«стремление к знанию – обязанность каждого мусульманина. Хочу учиться! Или вечное стремление к знаниям Творчество стремятся к знаниям и

Сила воли. Руководство по управлению собой Виннер Келли

5.1. Открытость к новым знаниям – признак успешности

Знания – это одна из самых важных и первостепенных опор в человеческой жизни. Чем больше у человека знаний, тем крепче он стоит на ногах и тем больше у него возможностей. Поэтому не стоит упускать шанс узнавать что-то новое и полезное, учиться чему-то нужному.

Именно знания, их количество и качество, приносят человеку определенное положение в обществе, уважение окружающих, возможность добиваться успеха и не заниматься тяжелым физическим трудом. Жизнь меняется, меняются ценности и устои, но неизменным остается только одно – успеха в жизни может добиться только тот, кто постоянно и неутомимо работает над собой.

Открытость к новым знаниям и желание учиться тому, что полезно на данный момент – вот один из основных признаков успешных людей. Окружающая действительность требует, чтобы мы постоянно занимались самообразованием, если хотим чего-то добиться в жизни и построить блестящую карьеру. Именно потому успешен тот, кто стремится к знаниям и не ленится учиться. Важно только, чтобы человек успевал и умел учиться разным вещам, поскольку односторонне развитие больше вредит личности, чем помогает ей.

Но стремиться к знаниям и быть открытым новому не означает, что следует поглощать любую информацию и в любых количествах. Все должно быть в меру, поскольку любые крайности всегда портят конечный результат. Знания полезны только тогда, когда они сопровождаются пониманием – простое заглатывание и заучивание информации больше вредит, чем помогает. Да и невозможно одному человеку знать абсолютно все – хотя бы потому, что изначально он склонен к какой-либо одной сфере деятельности. Вот в той сфере, которая вам интересна, и стоит углублять свои знания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Настоящих буйных мало... Технология прорыва в бизнесе и жизни автора Шубин Владимир Григорьевич

Из книги Безжалостный менеджмент. Реальные законы управления персоналом автора

Из книги Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха автора Филиппов Сергей

Задатки успешности В детстве я был хулиганистым, но при этом очень читающим. Был достаточно спортивным: занимался сначала фигурным катанием, гимнастикой, плаванием, потом дзюдо и самбо. Вообще я не любил спорт и сейчас не люблю. Мой тренер говорил, что я – ошибка Господа

Из книги Майндсайт. Новая наука личной трансформации автора Сигел Дэниел

Пропорция успешности Моя супруга говорит, что я удачлив. Согласен, мне повезло, что я попал в компанию Cisco. С другой стороны, без моего образования, характера, навыков меня бы не взяли. Поэтому считаю, что в этой жизни всего добился сам. Никто меня за руку не тянул. На 80 % мой

Из книги Время в бутылке автора Фалько Говард

Из книги Не отступать и не сдаваться. Моя невероятная история автора Ренсин Дэвид

Из книги 100 бизнес-технологий: как поднять компанию на новый уровень автора Черепанов Роман

Из книги Генератор бизнес-идей. Система создания успешных проектов автора Седнев Андрей

Из книги Бизнес и ЖЖизнь 3.0 [Теперь только вверх!] автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Как создавать инновации автора Пратер Чарльз

Из книги Алгоритм Успеха. Десять Заповедей автора Ширинг Виктория

Быть умным – не значит быть грамотным в бытовых вопросах жизни. Дело в том, что образование может дать лишь толчок в хорошую жизнь, но не преподнесет ее как данность. Конечно, каждый волен делать свой выбор в жизни, однако если есть хоть какая-то возможность стать умнее и узнать что-то новое, то почему бы ей не воспользоваться? Ведь даже самый незначительный на первый взгляд факт или знание может в дальнейшем послужить отличным способом продвинуть себя по лестнице жизни. Поэтому тот, кто постоянно стремится к новым знаниям, будет в конечном итоге владеть своей жизнью, а это ведь дорогого стоит.

Если Вы из тех людей, которые всеми силами стремятся духовно и интеллектуально вырасти, то Вам точно понравится эта страничка — http://besmart.net/user/10000266.html . Здесь собраны материалы по самым разным жизненным сферам, которые, кстати, постоянно дополняются и могут послужить отличным источников вдохновения личного характера. На сайте публикуется множество статей от самых умных и знающих людей, которые делятся своим мнением по тому или иному вопросу. Кроме того, Вы наверняка оцените возможность быть одним из первых людей, которые смогут узнавать действительно передовые вещи.

Информация – сила, а знание реальной и помогающей жить информации добавляет к этой силе власть. Да, самую настоящую власть. Быть умным человеком и владеть информацией – не одно и то же. В первом случае Вы растете над собой и миром, а во втором позволяете расти другим. Конечно, некоторая информация так и останется секретной, о ней будет дано узнать лишь немногим. Однако даже то, что распространяется в свободном формате, сможет стать большой ценностью.

Оставайтесь человеком начитанным и знающим, ибо это дает не только власть, но и понимание истинной сути вещей, происходящих вокруг нас.

Мир, в котором мы живем прекрасен! Он полон явлений и свойств, которые иначе как чудесными не назовешь! Мир - это не только природа окружающая нас, но и наше собственное внутреннее состояние души.

Вследствие целого ряда причин люди порой не способны понять замысла и оценить всей красоты и совершенства творений Всевышнего Аллаха, в т.ч. самого человека, его сознания и того, что его окружает.

Современный обыватель ни на секунду не задумывается о том, насколько преобразован окружающий мир во благо и удобство человека. Возьмем в качестве примера телефон, который сегодня является таким же необходимым предметом, как ложка или нож. Современные средства передвижения: автомобили, катера, самолеты; жилье, одежда, лекарства - все это плоды долгих исследований и опытов. Благодаря знаниям, человек преобразует все вокруг себя с целью получить более комфортные, безопасные и удобные условия бытия. Именно благодаря знаниям, которые по крупицам собирались, записывались и передавались следующим поколениям, последователи изучали предыдущий опыт, отделяли правильное от заблуждений, дополняли, открывали что-то новое и передавали своим потомкам. Этот процесс преемственности поколений продолжается тысячи лет. И только за последние сто лет человечество шагнуло вперед так далеко, как никогда раньше.

На вопрос насколько быстро наука будет развиваться дальше, ответить не может никто! С уверенностью можно говорить лишь об одном, что знания и наука – это удел небольшого круга специалистов и производителей, тогда как большинство людей являются потребителями этих самых знаний в виде благ, удобств и окружающего комфорта. Знания теряют ценность как таковые, уступая место ощущениям, люди не хотят знать «как», им важен результат.

Наука развивается все быстрее, но вместе с этим невежество людей ставится все больше и очевиднее. С одной стороны это естественно и понятно, знаний и информации стало так много, что обычный среднестатистический человек не в состоянии усвоить и разделить потоки информации, отличить истинное от ложного, это могут сделать лишь определенные группы людей. Человек с его ограниченностью теряется в этих информационных потоках, обезличивается, замыкается в своем кругу и превращается в того, кого называют потребителем. Люди получают определенные знания и опыт, применяют их и в дальнейшем, как правило, если нет острой необходимости, не стремятся к расширению кругозора и обновлению навыков.

Ислам, как религия и как жизненная система, поощряет и призывает к получению и постоянному расширению имеющихся у человека знаний, и более того, это в определенной степени вменяется в обязанность верующим мусульманам. Указание на необходимость получения, стремления и пользу знаний можно найти в Коране, сунне Пророка Мухаммада (мир ему), наставлениях ученых и правителей мусульман.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Стремление к знанию – обязанность каждого мусульманина» . Арабское слово в данном случае, возможно, наиболее уместно перевести как «стремление», но вместе с этим имеются и другие переводы: «изыскание», «поиск», «требование», «просьба», «учеба».

«…скажи: «Разве равны между собой те, которые знают, и те, которые не знают?» Поистине, вспоминают только обладающие разумом» (сура «Толпы», 9 аят).

Также Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: «Боятся Аллаха из рабов Его только знающие» (сура «Создатель», 28 аят).

Суть учебы заключается не в том, чтобы получить престижный диплом, который откроет дорогу к источникам материальных благ, карьерного роста и безбедного существования. Поиски знания и учеба - есть в некоторой степени религиозная обязанность, призыв и стимул для человека к тому, чтобы он не останавливался на пути самообразования, повышения уровня знаний, расширения кругозора и самосовершенствования в целом.

Говоря об одном ученом, который считается муджтахидом (правомочным выносить религиозные суждения на основе уровня знания и понимания различных исламских наук) внутри ханафитского мазхаба, отмечали следующее: «Имам Зуфар, меньше других наук знает фикх (правоведение), но его знание и понимание фикха заполняет все пространство от Востока до Запада». Это типичная восточная аллегория, которая раскрывает глубину знаний этого человека.

Однажды, Сафван бин Ассаль аль-Муради (да будет доволен им Аллах), пришел к Пророку (мир ему), находившемуся в мечети, и сказал: «О Посланник Аллаха, поистине я пришел в поисках знания». В ответ ему, Посланник Аллаха сказал: «Добро пожаловать стремящемуся к знанию! Поистине ангелы окружают ищущего знания своими крыльями, а потом они становятся один на другого, пока не достигают нижнего неба из любви к тому, к чему он стремится!» (Ат-Табарани, аль-Хаким).

Существует много других аятов и хадисов, а также прочих указаний на достоинство знаний, побуждающих к тому, чтобы верующий человек постоянно находился в процессе повторения и приобретения знаний. Остановка этого процесса означает регресс. Знание - это величайшая сила и милость Всевышнего Создателя, оно способно осветить и согреть душу и сердце человека, вывести его из мрака к свету, подняться из самой глубокой пропасти к вершинам мира этого и Вечного.

Знания не подразделяются на религиозные и нерелигиозные, все знания от Аллаха и ведут в конечном итоге к Нему, исключением являются колдовство и предсказания. Знания неизменно помогают человеку, открывают для него врата мира этого, дают доступ к пониманию законов движущих природу, человеческое общество, внутреннюю сущность самого человека, его характер, добродетели и пороки.

Каждый из детей пророка Адама (да благословит его Аллах), всю свою жизнь, начиная с колыбели и заканчивая предсмертным вздохом, является и учеником и учителем одновременно. Будучи детьми и учениками мы берем знания у тех, кто осведомлен больше нас, затем передаем эти знания тем, кто знает меньше нас. Отличие в том, что одни делают это с пониманием и грамотно, профессионально и осознанно, другие же по наитию, в соответствии со своими собственными ощущениями и представлениями.

Говоря о высоком значении и силе знания, необходимо подчеркнуть, что оно ценно не само по себе, а как инструмент, помогающий в главном - обрести гармонию с самим собой и довольство Всевышнего Аллаха. Знание будет неизменно приносить благо своему обладателю, только тогда, когда его убеждения, слова и дела будут в гармонии и союзе со знаниями, а не расходиться с ними в попытке найти компромиссы со своей совестью и сердцем.

Знания, это не только польза и благо, но также честь, достоинство и большая ответственность, ибо ошибки и халатность людей знающих более ненавистны Аллаху, чем ошибки невежд.

Однажды, у имама Суфйана бин Уйаййна спросили: «Кто из людей более всех нуждается в поисках знания?», на что он ответил:«обладающий наибольшим знанием». Его спросили: «Почему же?», он ответил: «По той причине, что ошибка, допущенная им, становится наиболее отвратительной».

Имам Ибн Абд аль-Барр сказал: «Ты будешь оставаться знающим до тех пор, пока не прекратишь учиться, а когда ты перестанешь нуждаться в этом, превратишься в невежду».

Дорогие братья и сестры по вере, ищите знания и не прекращайте усердия в этом благородном и достойном деле! И пусть Аллах прибавит нам знаний, благочестия, богобоязненности и сделает нас из числа Своих благословенных рабов! Аминь!

Председатель Единого духовного управления мусульман Красноярского края, муфтий

Гаяз-хазрат Фаткуллин

Поддерживайте стремление своих сотрудников к получению новых знаний, направляйте их на повышение квалификации, семинары и прочие образовательные кампании, потому что их знания – это потенциал вашей компании.

Толкование закона

Только своевременное получение новых знаний, новой информации может считаться движущей силой, способной позволить компании подняться на более высокий уровень. Если сотрудники охотно повышают свой образовательный уровень, это свидетельствует об их деловых способностях и готовности способствовать укреплению престижа своего предприятия или компании. Каким бы образованным и квалифицированным ни был человек, он всегда может узнать еще больше, если совершенствует имеющиеся у него знания и приобретает новые. В настоящее время ситуация складывается таким образом, что только высококвалифицированный и образованный сотрудник способен самым лучшим образом справиться с возложенными на него профессиональными обязанностями.

Именно поэтому задачей руководителя является создание благоприятных условий для своих подчиненных, чтобы они смогли должным образом повысить свою квалификацию. Разумеется, начальник должен направлять своих сотрудников на семинары, конференции и выставки, где они смогут ознакомиться с новыми методиками и перенять опыт других организаций. Без подобного обмена опытом сотрудники лишаются возможности получать достоверную необходимую информацию. Соответственно, дела компании совсем не идут лучше, так как застой губителен для любого творческого и интеллектуального процесса, а любое дело можно рассматривать как непрерывный процесс, требующий немалых умственных усилий.

Не следует забывать, что прогресс не стоит на месте, что постоянно появляются новые методики и совершаются открытия во всех отраслях науки и техники. Своевременная информация о новшествах способна совершить переворот в любой области. Но получить подобную информацию далеко не так-то просто, для этого нужно постоянно следить за новейшими разработками, читать специальную литературу, в то время как на стажировке или на специальном семинаре людям создаются оптимальные условия для овладения необходимой информацией.

Нельзя забывать и о том, что зарубежные стажировки способны повысить престиж компании и взять на вооружение интересную информацию, полученную сотрудником за рубежом. К тому же стимул получения зарубежной стажировки заставит работников трудиться намного лучше, чтобы оказаться достойным подобной чести. Сотрудник, абсолютно не заинтересованный в том, чтобы повысить свое образование, не может рассчитывать на успешную карьеру, потому что всегда найдутся более достойные коллеги, которые смогут работать гораздо лучше и плодотворнее, так как обладают необходимым образовательным и интеллектуальным багажом.

Стремление к новым знаниям – это качество целеустремленного человека, который способен работать, не жалея сил и времени. И руководитель, обладающий достаточным опытом и умением разбираться в людях, непременно сможет распознать такого работника, чтобы при необходимости именно ему поручать наиболее трудные и ответственные задания. Личностные качества такого подчиненного будут гарантией того, что с любым, даже самым трудным заданием он справится весьма успешно.

Образ

Человек, стремящийся к знаниям, подобен яркому факелу, освещающему все вокруг. Свет от огня заставляет тьму убираться прочь, делает возможным для других людей увидеть настоящий путь, по которому нужно идти.

Доказательства закона

Стремление человека к знаниям – это великолепное качество, которое способно привести к самым лучшим результатам. Только всесторонне образованный и грамотный субъект в состоянии не только самым лучшим образом выполнять свои непосредственные обязанности, но и может сделать какое-то открытие или разработать новую методику, что обязательно позволит усовершенствовать процесс работы. Стремление к получению новой информации обязательно расширит кругозор сотрудников и сделает их более ценными работниками, значительно повышающими престиж своей компании. Стремление к знанию никогда не оказывается бесполезным, даже если результат усилий становится полной неожиданностью. Именно таким образом и совершаются многие открытия. То есть их авторы даже не предполагали, что смогут достигнуть подобного успеха.

Например, раскапывая лагерь древнеримских легионеров, археологи нашли какие-то сухие черные шарики. Сначала они не могли понять, что это. Но потом один ученый увидел точно такие же шарики в своем супе. «Да это же черный перец!»– воскликнул он. Таким образом было доказано, что Древний Рим вел торговлю с Индией, именно оттуда вывозился черный перец.

В 1811 году французский химик Куртуа ставил опыт. У него был приготовлен настой из золы морских водорослей, а рядом с этим сосудом стоял другой, где находилась смесь серной кислоты с железом. На плече у исследователя сидел его любимый кот. Совершенно неожиданно для своего владельца кот спрыгнул, при этом опрокинув сосуды. Содержимое этих сосудов смешалось, появился фиолетовый дым, а на столе – кристаллы с сильным и едким запахом. Таким образом был открыт йод.

Если человек стремится к знаниям, сама судьба относится к нему благосклонно, предоставляя возможность найти что-то новое. Например, в 1934 году совершенно неожиданно для себя студентка-геолог Вера Флерова обнаружила на Северном Кавказе крупное месторождение молибденовых руд. Такое открытие было очень важным для отечественной промышленности редких металлов. Вскоре на этом месте, то есть в ущелье реки Баксан, строился крупный молибденовый рудник. К сожалению, сама Вера погибла в 1936 году, она переходила через реку, и под ней обрушился подвесной мост. Останься в живых, она, несомненно, смогла бы совершить немало открытий, способных принести огромную пользу стране.

Все открытия, совершенные в то или иное время, принесли поистине замечательные результаты, сделав возможным достижения в различных отраслях науки и промышленности. И потому стремление сотрудников к знаниям неизбежно приведет к совершенствованию необходимых навыков.

В начале 50-х годов прошлого века английский археолог Джеймс Мелаарт проводил раскопки в Турции на Анатолийском плоскогорье. Но ученому не везло, так как находок было немного. В связи с этим Мелаарт решил покинуть Анатолийское плоскогорье. Но спустя несколько лет он именно в этом месте совершил открытие, которое было названо специалистами настоящей сенсацией.

В 1958 году Мелаарт снова вернулся в Турцию для того, чтобы вместе с коллегами проводить раскопки восточного холма горы Чатал-Хююка. И оказалось, что именно на этом месте когда-то находилось поселение древних скотоводов и земледельцев. С помощью самого подробного исследования ученые выяснили, что поселение существовало в 6500-5700 гг. до н.э., то есть в неолитическую эпоху. То есть прошло уже более восьми с половиной тысячелетий, а это очень много, соответственно, ученые проявили огромный интерес к такому памятнику древности.

В связи с этим на данном месте стали производиться постоянные работы. И в процессе поисков исследователи нашли хорошо сохранившиеся предметы обихода и хижины древних поселенцев. Огромную ценность представляли произведения искусства: барельефы, настенные цветные фрески, керамические изделия, статуэтки. И вместе с тем археологи обнаружили предметы, которые совершили настоящий переворот в современных представлениях людей об умении древних мастеров. Это были маленькие медные вещицы, которые были обнаружены на самых нижних, то есть, соответственно, самых древних горизонтах раскопок. Там находились украшения для женской одежды, бусинки, трубочки и другие предметы, на вид они были совершенно невзрачными, позеленевшими и окислившимися. Но вместе с тем это были древнейшие на тот момент металлические изделия, которые когда-либо были найдены.

Исследования вызвали глубочайший интерес, сначала возникло предположение, что медь, из которой древние мастера изготавливали подобные предметы, была самородного происхождения. Но дальнейшие поиски опровергли подобную гипотезу, так как в результате раскопок обнаружили кусок медеплавильного шлака. Находка натолкнула на мысль, что древние мастера не только умели обрабатывать медь, но и добывать ее из руды.

Разумеется, подобное открытие произвело переворот в науке. И несмотря на то что вскоре в верховьях реки Тигр археологи нашли остатки древнего поселения, где была обнаружена медь и медная руда, причем найденное поселение было на пять веков старше поселения, найденного на Чатал-Хююке, открытие, сделанное на Анатолийском плоскогорье, навсегда вошло в историю археологической науки.

Авторитетное мнение

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или иных целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни.

Любое, даже самое громкое деяние нельзя назвать великим, если оно не было следствием великого замысла.

Франсуа де Ларошфуко

То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно.

Пьер Симон Лаплас

Знание есть сила, сила есть знание.

Обратная сторона закона

В некоторых ситуациях стремление сотрудников к повышению своего образовательного уровня может привести к не самым лучшим результатам. Потому что повышение квалификации, безусловно, дело весьма достойное, но оно требует много времени и сил, иначе результат не окажется столь успешным. Соответственно, сотрудник вынужден будет жертвовать своей работой ради повышения интеллектуального и образовательного уровня. Подобная ситуация может навредить компании, ведь если один сотрудник пренебрегает своими обязанностями ради повышения квалификации – это уже определенная проблема, его работу должен будет выполнять кто-нибудь другой, тем самым нарушается естественный порядок вещей на рабочем месте.

К тому же другие сотрудники, вооруженные примером своего коллеги, могут также решить повысить свой образовательный уровень. Но если несколько человек оставят свои рабочие места ради повышения квалификации, то что будет с компанией? И в этом случае может сложиться конфликтная ситуация, потому что руководитель, если можно так выразиться, не будет иметь морального права отказать кому-то из сотрудников, которые будут намерены повысить свою квалификацию или посетить семинар или конференцию. Последние будут мотивировать свои намерения тем, что другие уже получили такое разрешение.

В некоторых случаях сотрудники могут пытаться получить разрешение руководителя на посещение конференции, семинара только ради того, чтобы некоторое время не присутствовать на работе. Таким способом могут пользоваться как недостаточно ответственные люди, так и вполне добросовестные сотрудники, которые просто не могут остаться в стороне от своих коллег, вооруженные их примером. К тому же далеко не все знания являются по-настоящему полезными и способными принести пользу компании. Среди всего изобилия разнообразной информации нужно уметь распознавать наиболее важную, ту, которая сможет принести реальную пользу в той или иной сфере деятельности. Так что руководитель должен правильно ориентироваться в ситуации, сложившейся в компании, чтобы не попасть в зависимость от сотрудников, стремящихся решить личные проблемы под видом повышения квалификации или другого способа овладения нужной информацией.

Притча

У одного знатного вельможи вдруг возникло желание сделать своих слуг образованным и грамотными людьми. Тогда он решил освободить их от работы, чтобы они учились и потом смогли совершить что-нибудь значительное, что смогло бы прославить их хозяина на вечные времена. Слуги начали учиться. Через несколько лет вельможа захотел узнать результаты их учения. Некоторые слуги сразу продемонстрировали ему, что они теперь умеют. Они освоили новые ремесла и теперь смогли бы стать по-настоящему незаменимыми людьми в своем государстве.

Но некоторые люди сказали своему повелителю, что прошло еще слишком мало времени, и они еще узнали очень немного. Вельможа согласился с их требованиями и разрешил им продолжать обучение. Но через несколько лет ситуация повторилась, они снова сказали, что еще не успели научиться всему, чему хотели бы. Повелитель снова согласился подождать, хотя был немало удивлен таким положением вещей. На это ему ответили, что на свете существует столько интересного, чему бы они очень хотели научиться. Прошло много лет. Вельможа состарился и умер, так и не узнав, чему научились некоторые из его слуг. Да и многие из них умерли с мыслью о том, что знают слишком мало. Потому что чрезмерное стремление к знаниям не может принести должного результата, человек не сможет узнать все на свете, всему должен быть предел.

 

Возможно, будет полезно почитать: