Точность слова является не только. Высказывания Федина требованием стиля вкуса смысла (Гиа по русскому). О работе писателя над языком художественных произведений

Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина

Александровича Федина «Точность слова является не только требованием

стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.А. Федина.

Объм сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулм баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 15.1 Критерии оценивания Задание 15.1 Критерии оценивания Что требуется от ученика

Найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых (или подразумеваемых) в цитате и определить их роль в тексте;

Аргументировать в сочинении свой ответ найденными примерами из прочитанного текста;

Логично выстроить всю работу и грамотно её написать.

Алгоритм работы с текстом Внимательно читаем высказывание Выделяем в нём слова, связанные с лингвистикой Определяем, какие языковые средства следует искать в тексте Находим в тексте Пример 1 и Пример 2 и определяем их роль Композиция сочинения Вступление. Рассуждение о смысле высказывания Первый пример и его роль в тексте Второй пример и его роль в тексте Вывод Речевые клише



Его деятельность также можно передать различными словами: утверждает, считает, пишет, рассуждает.

Кроме существительного высказывание, можно использовать слова цитата, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова.

Оценка высказывания может быть передана словами понятно, справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно.

В высказывании... говорится о... Действительно...

Как отмечает...

Я полностью согласен с...

Не могу не согласиться с...

Я поддерживаю мнение...

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Речевые клише. Основная часть

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …

Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения..

Пример можно найти в предложении № …

Рассмотрим предложение... В нм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как...

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что… Речевые клише. Заключение

Таким образом, итак, в заключение, как видим…

Итак, можно увидеть, что…

Нам удалось доказать, что...

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… Как использовать клише

Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста.

Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи).

Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.

Правило шести шагов.

Шаг первый. Читаю высказывание Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира

Галактионовича Короленко:

Шаг второй.

Выделяю ключевые слова Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира

Галактионовича Короленко:

«Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которыми он обладает, другим людям».

Шаг третий.

Перечитываю текст (1)Утром двадцать второго июня сорок первого года на одной из брестских улиц лежала убитая девочка с незаплетнными косичками и е кукла.

(2)Многие запомнили эту девочку. (3)Запомнили навсегда.

(4)Что есть у нас дороже наших детей?

(5)Что есть дороже у любого народа?

(6)У любой матери?

(7)У любого отца?

(8)А кто сосчитат, сколько детей убивает война, которая убивает их дважды? (9)Убивает тех, кто родился. (10)И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир. (11)В «Реквиеме»

белорусского поэта Анатолия Вертинского над полем, где остались убитые солдаты, звучит детский хор - кричат и плачут нерожднные дети. (12)Они кричат и плачут над каждой братской могилой.

Шаг третий.

Перечитываю текст прошедший через ужас войны, ребнок ли? (14)Кто (13)Ребнок, возвратит ему детство? (15)Когда-то Достоевский поставил проблему общего счастья в зависимость от страдания одного-единственного ребнка.

(16)А таких были тысячи в сорок первом – сорок пятом годах...

(17)Что помнят они? (18)Что могут рассказать? (19)Должны рассказать! (20)Потому что и сейчас где-то тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки. (21)Потому что и сегодня кому-то хочется большой войны, вселенской Хиросимы, в атомном огне которой дети испарялись бы, как капли воды, засыхали бы, как страшные цветы.

(22)На земле самый лучший народ – дети. (23)Как уберечь нам его в тревожном двадцатом веке? (24)Как сохранить его душу и его жизнь? (25)А вместе с ним – и наше прошлое, и наше будущее?

(С. Алексиевич) Шаг четвёртый.

Пишу вступление Высказывание В.Г. Короленко я понимаю так: слова помогают автору выразить свои мысли и чувства и передать их окружающим. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту С. Алексиевич.

В последнем абзаце Алексиевич использует антонимы, слова с противоположным значением:

Шаг шестой.

Пишу заключение Итак, примеры из текста доказывают правоту В.Г. Короленко: слово имеет огромную силу воздействия на читателя.

Лексические языковые явления

Многозначность;

Лексика с точки зрения стилистической окраски;

Слова одной тематической группы;

Лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.);

Лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы);

Синонимы, антонимы, омонимы;

Фразеологизмы;

Тропы (метафора, эпитет, олицетворение, сравнение, гипербола и др.).

Роль многозначных слов в тексте

Позволяют выразить тонкие оттенки смысла

Служат для создания ярких образов

Усиливают эмоциональность речи

Служат для выражения авторской оценки Работа с текстом я однажды пришл в одну из московских (1)Когда школ, то мне вспомнилось мо впечатление от летней поездки на птичий базар. (2)Ребята высыпали из классов и кричали так громко, что разговаривать было невозможно. (3)Решили в школе создать хор, и ничего не получилось. (4)Все мальчики и девочки сипели, как простуженные. (5)А вс потому, что привыкли не говорить, а кричать.

(По А. Макаренко) Фрагмент сочинения В предложении 2, описывая школьную перемену, автор не случайно использует не слово «выбежали», а глагол «высыпали», употреблнный в переносном значении «появились в большом количестве». Это придат описанию особую выразительность:

мы сразу представляем себе школьный коридор, наполненный громко кричащими учениками.

Книжная лексика

Придаёт речи возвышенную окраску.

Является средством речевой характеристики героя.

Не случайно Гиляровский называет свою встречу с Львом Толстым незабвенной. Слово книжной окраски позволяет автору подчеркнуть важность этого события в его жизни.

Лексические повторы

Выделяют в тексте важное понятие.

Придают речи эмоциональноэкспрессивную окраску, усиливают выразительность.

Однокоренные слова могут противопоставляться в контексте, придавая тексту особую афористичность:

Служить бы рад – прислуживаться тошно.

Характеризуют предметы

Образно описывают действия

Придают речи красочность и выразительность Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведение».

Эту фразу Д.Э.Розенталя я понимаю так: эпитеты позволяют нам более ярко характеризовать свойства, качества предмета или явления и тем самым обогащают содержание текста. Приведу примеры из текста Г.Андреева.

Во-первых, в предложении 2 эпитеты помогают автору точно и красочно описать морскую бухточку, которую окружают «скалистые» горы, «бирюзовое» море.

Во-вторых, в предложении 20 писатель, вспоминая случай на море, используя эпитет «внимательно-ласковый» взгляд, помогает нам увидеть отца мальчика как уверенного, спокойного, надежного человека.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Д.Э.Розенталь, утверждая, что «изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведение».

Роль синонимов в тексте

Синонимы позволяют наиболее точно выразить мысль, найти слово, передающее нужный оттенок смысла.

С помощью синонимов может уточняться значение какихлибо слов, особенно заимствованных или специальных.

В некоторых случаях синонимы используются для противопоставления понятий.

Синонимы могут служить средством создания градации.

Работа с текстом (1)Не раз приходилось выслушивать «жалобы» на современное искусство. (2)Звучали они почти всегда примерно одинаково: (3)«Это какая-то мазня! (4)Здесь же ничего не понять!» Такой поверхностный, (5) примитивный, банальный подход к оценке живописи ХХ века, к сожалению, встречается довольно часто. (6) В таких случаях возникает закономерный вопрос: (7)«А что ты, зритель, сделал для того, чтобы открыть для себя новый художественный мир?» (8)Да, новое искусство порой предъявляет к зрителю особые требования.

(Г. Андреев) Фрагмент сочинения В предложении 5 с помощью синонимов (поверхностный, примитивный, банальный подход) автор создат прим градации и выражает отрицательное отношение к людям, которые не умеют ценить произведения искусства.

Роль антонимов в тексте

Основная роль антонимов в тексте – служить средством создания антитезы: Добро торжествует у него над злом, слабый всегда побеждает сильного, мудрый - глупого, скромный - гордого (А.Чехов).

–  –  –

С помощью антонимов А. Приставкин подчркивает, что проблема, о которой он пишет, касается каждого из нас: «об этом должны помнить и дети, и взрослые».

Тематическая группа слов Слова одной тематической группы задают тему текста, позволяют автору создать определнный фон, на котором будет разворачиваться действие:

–  –  –

Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю бездну летнего неба. В эту минуту не слышно ни взрывов, ни выстрелов, вс спит. Солнце скрылось за бруствером и уже клонится к закату.

Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы важно взмахивают крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье. (По Ю. Бондареву) Работа с текстом Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю бездну летнего неба. В эту минуту не слышно ни взрывов, ни выстрелов, вс спит. Солнце скрылось за бруствером и уже клонится к закату.

Медленно спадает жара, утихает ветер. Одинокая былинка на краю бруствера бессильно свисает в окоп. Высоко в небе летают аисты. Они распластали широкие, размочаленные на концах крылья, забрались в самую высь и кружат там, будто купаются в солнечном ясном раздолье.

Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы важно взмахивают крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье. (По Ю. Бондареву) Фрагмент сочинения С первых строк текста автор при помощи слов одной тематической группы (окоп, взрыв, выстрел, бруствер) вводит тему войны, на фоне которой особенно ярко воспринимаются любые проявления мирной жизни, такие как полт аиста в небе.

Оценочная лексика Оценочная лексика - это слова, которые включают в себя элемент оценки: зачинщик - зачинатель и т.п.

Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный, торжественно-приподнятый и др.

Фрагмент сочинения С помощью оценочной лексики («Иван ни в ком не терпел лжи, лицемерия и фальши») автор показывает, что герой – честный, открытый человек.

Роль устаревших слов в тексте

–  –  –

Придают речи оттенка торжественности, патетической взволнованности: На уважении к слову и зиждется здание русской словесности.

Служат для создания комического эффекта, иронии: Сей отрок отнюдь не блистал талантами и часто огорчал родителей двойками.

Роль неологизмов в тексте

Позволяют обозначить новые предметы и явления, недавно появившиеся в жизни общества:

Роль фразеологизмов в тексте

Афористично, кратко и мко выражают мысль

Ярко и эмоционально описывают особенности душевного состояния человека

Позволяют описать действия, поступки человека

Делают речь героев яркой и неповторимой Фрагменты сочинений «Творческий труд никогда не укладывался в прокрустово ложе отчтов и предписаний», - пишет автор. Фразеологизм «прокрустово ложе» ярко и образно описывает явления, противостоящие настоящему творчеству.

Фразеологизм «носили на руках» очень точно передат отношение публики к Фдору Шаляпину.

Речь героя просто пересыпана фразеологизмами: «заткнм за пояс», «носа не кажет», «от горшка два вершка» - эти выражения делают речь Степана яркой и выразительной.

Метафоры

Основываясь на ярких ассоциациях, создают мкий образ.

Наглядно и образно представляют мысль, описывают предметы и действия.

–  –  –

Усиливают эмоциональное воздействие текста на читателя

С помощью восклицания выделяют наиболее важные части текста Фрагменты сочинений Риторическое восклицание в предложении 13 очищающее, а вдохновляющее, а (А взбадривающее и душу нашу, и помыслы действие Байкала!) передат восхищение Валентина Распутина красотой и могуществом озера Байкал.

«Кончилось детство!», - именно этим предложением автор подводит итог своего повествования. На мой взгляд, Р.Фраерман использует восклицание, чтобы эмоционально выделить наиболее важную часть текста.

Роль вопросительных предложений

Формулируют проблему, над которой размышляет

Но как? Как изменить власть имущих? (А.Ростовский)

Образуют вопросно-ответные единства, позволяющие автору привлечь читателя к совместному размышлению, диалогу:

Кто мы такие без родной культуры? Люди, себя не знающие, родства не помнящие. Старая истина, но напомнить о ней никогда не грех.

(Н.Самвелян)

Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы наверняка сталкивались с заядлыми спорщиками, которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. (Л. Павлова) Работа с текстом

(По В. Борейко) Работа с текстом

1)Кто из людей не испытывал наслаждения, внимания вздохам летнего дождика, шуршанью осенней листвы, волнам, плещущимся вдоль берегов озера, журчащей воде, голубям, воркующим туманным утром? (2)Что может сравниться с пением птиц, особенно таких выдающихся музыкантов, как соловьи?

(По В. Борейко) Работа с текстом В. Борейко не случайно начинает рассуждение именно с риторических вопросов. Автор заставляет читателя задуматься над отношением к природе. Каждый, кто прочл о «вздохах летнего сада» или о «шуршании осенней листы», представляет описанное. Эти образы помогают читателю понять, насколько прекрасна природа.

Роль вводных слов

Показывают последовательность изложения мыслей: во-первых, во-вторых, наконец и др.

Выражают оценку достоверности изображаемого: наверное, по-видимому, должно быть, разумеется, конечно.

Выражают чувства говорящего: к счастью, к несчастью, к сожалению.

Обозначают источник сообщения: по моему мнению, говорят, по словам… Работа с текстом (1)Мне кажется, если бы меня спросили, что такое «душа», я бы довольно верно ответил на этот вопрос. (2) Я сказал бы, что душа - это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. (3) Во-вторых, я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т.п., как сказано в учебниках психологии. (4) В-третьих, я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком как некой сущности, обитающей в теле. (5) И все это понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди.

(М.Пришвин) Фрагмент сочинения Отвечая на вопрос о том, что такое душа, М.Пришвин использует вводные слова «во-вторых», «втретьих», которые необходимы для придания рассуждению логичности. Именно вводные слова помогают писателю четко и последовательно раскрыть свое понимание «души».

Работа с текстом Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Ирины Борисовны Голуб: «Вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Исходный текст (1)Мама всегда смеялась над моими страхами, не разделяя ни одного. (2)А я боялся, к несчастью, многого – особенно плохих примет. (3)Например, я боялся, что, когда я корчу рожу, кто-нибудь меня напугает и я таким останусь.

(4) Один раз я прошлся задом наперд и боялся потом целую неделю, потому что бабушка сказала:

(5)«Кто ходит задом, у того мать умрт». (6)По этой же причине я боялся перепутать тапочки и надеть на левую ногу правый. (7)Ещ я как-то увидел в подвале кран, из которого текла вода, и стал бояться скорого наводнения. (8)О наводнении я говорил лифтршам, убеждал их, что кран надо немедленно закрыть, но они не понимали и только глупо переглядывались.

(9)К счастью, мама объясняла, что все страхи мои напрасны.

(10)Она говорила, что вода в подвале, несомненно, утечт по трубам, что задом наперд я могу ходить сколько угодно, потому что в приметы верить не нужно. (11)Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника. (12)Теперь, гуляя по двору, я хотел спросить у мамы ещ про один мой страх. (13)По словам бабушки, на свете есть Бог, который видит все мои издевательства и карает меня болезнями.

(По П.Санаеву) Сочинение И.Б.Голуб утверждает, что «вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях». Действительно, при помощи вводных слов можно передать как в разговорной, так и в письменной речи различные интонации, поэтому вводные слова так активно используются.

Приведу примеры из текста П.Санаева.

А вот в предложении 9 говорится о том, что у героя была очень добрая и понимающая мама. Используя вводное слово «к счастью», автор подчеркивает участие матери в формировании характера сына.

Таким образом, можно сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо.

Обособленные определения

Помогают конкретизировать определяемое существительное, уточнить признак предмета:

Тут он бросает плед на мелкий белый песок у холма, высоко поднимающегося на западной стороне залива, и до самого завтрака лежит тут (И. Бунин).

«Хорошо, что отложили на завтра», думал он, рассматривая жука. Это Рыл большой узкий жук с живыми черными глазами, с длинными усами, похожий на интеллигентного дореволюционного авиатора в черном жилете из блестящего шелка, застегнутом доверху. А сюртук на нем был темно-серый, в мелкую светлую крапинку (В. Дудинцев) Роль обращений

Выступают как средства речевого этикета, придают тексту официальность:

– Вс ничего! – повторил он ещ раз, взмахнув скрипкой. – Господа!

будем музицировать» (Л.Н.Толстой)

Являются средством речевой характеристики говорящего или его собеседника:

– Ну, спасибо тебе, дидусь! – летчик крепко обнял и прижал к себе старика, – Спасибо, брат! (Б. Полевой.)

Риторические обращения усиливают выразительность текста:

А разрушенные города, а затопленная и нашпигованная взрывчаткой земля, а изуродованные леса, а морально изломанные и физически уничтоженные люди? Страшная тебе цена, война! (В. Алексеев) Работа с текстом

1)Я иногда думаю предложить эту догадку, что природа вся со своими обитателями значит (знает) гораздо больше, чем мы думаем, но они не только не могут записать за собой, но даже лишены возможности вымолвить слово.

- (2)Лада, милая собачка, что ты скажешь? (3) Ну, собирайся, друг, шепни одно только человеческое слово - и мы с тобой победим весь мир зла! (4)Так я не раз говорю своей Ладе, когда она положит мне голову на плечо и страстным хрипом пытается высказать свою признательность и любовь.

(М. Пришвин) Фрагмент сочинения При помощи обращений (предложения 9 и 10) М.Пришвин раскрывает свои чувства к собаке, не случайно он называет ее «милая собачка»

Текст с пропусками

Высказывание М. Кожиной я понимаю так:

_______________________________________

Эту мысль можно подтвердить на примере текста С.Соловейчика. Автор пишет очень эмоционально и выразительно. Размышляя о человеческой жизни, он использует синонимы (например,__________________), для того чтобы_________________________.

Текст с пропусками

Особую роль в тексте играет метафора:

_____________________________________.

С помощью этого тропа С. Соловейчик хочет подчеркнуть, что________________________

_______________________________________.

Таблица - матрица сочинения Структура сочинения Сочинениерассуждение

1. Тезис-цитата и небольшой комментарий к ней.

2. Лексическое явление (синонимы или антонимы), их роль, примеры

3. Лексическое явление (метафора), его роль и пример.

4. Вывод Подготовка к ЕГЭ 2015 Подготовка к ЕГЭ 2015 Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Работаем над заданием 5 Паронимы. Словарь и тренинг Проектная деятельность В этой книге вы найдете ответы на следующие вопросы:

Что такое учебный проект?

Как выбрать тему проекта?

Каковы этапы проектной деятельности?

Как правильно оформить презентацию проекта?

Как организовать работу над проектами при изучении русского языка?

Как оценить работу над проектом?

Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита “Легион”»

Дистанционная программа повышения квалификации «Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

Повышение квалификации (108 ч.)

1. Зайдите на сайт www.legionr.ru

3. Скачайте квитанцию и заявку.

4. Оплатите квитанцию на почте или в отделении сбербанка (стоимость 3000 руб.).

5. Пришлите заявку и сканированную копию квитанции по адресу [email protected] www.legionr.ru Три модуля по 36 часов Модуль 1. ОГЭ. Написание сжатого изложения.

Модуль 2. ОГЭ.

Сочинение (15.1, 15.2, 15.3) Модуль 3. Сочинение на ЕГЭ по русскому языку Лекции

Видеоролики

Теоретический материал

Основные стилистические функции языковых единиц, примеры в тексте

Примеры сочинений

3. «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Константин Александрович Федин. "Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла", - утверждал писатель К.А.Федин. Действительно, чем точнее писатель выбирает слова для раскрытия своего замысла, тем легче читателю понять не только то, о чем говорит автор, но и то, что именно он хочет сказать. Так, например, А.Алексин, рассказывая о маме главного героя, использует не стилистически нейтральное слов "звали", а устаревшее "величали" (предложение 1), показывая тем самым уважительное отношение окружающих к матери Кольки. Если отец Кольки был незаменимым судьёй во время дворовых волейбольных матчей, то мама оказывалась "судьёй" дома (предложение 15). Используя слово "судья" в переносном значении, А.Алексин показывает, насколько справедливой была Лёля, Колькина мать, в быту, насколько зависела от её решений гармония в семье. Таким образом, точный подбор слов позволил А.Алексину предельно ясно рассказать о своей героине. Читатель же, в свою очередь, получил возможность понять, почему Колька гордился своей мамой.

Слайд 55 из презентации «Сочинение-рассуждение на ГИА - 2013»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Сочинение-рассуждение на ГИА - 2013.pptx» можно в zip-архиве размером 182 КБ.

Скачать презентацию

«Требования к уроку» - Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. вопросы анкеты «Стиль учителя». 2.Организационные требования. Формирование новых знаний. Современный урок – основа эффективного и качественного образования. 3.Психологические требования. Требования к современному уроку. Главные методы воздействия- приказ, поручение.

«Требования к оформлению презентации» - Оформление титульного слайда. Воспроизведение учебного материала фрагментальное. Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт., рекомендуемый размер шрифта? 24 пт. Повышения эффективности учебных материалов презентации с помощью цвета. Кодирование элементов информации цветом. Общие требования к оформлению заключительных слайдов презентации.

«Требования к презентации» - Тема дипломной работы. Показатели хозяйственной деятельности предприятия. Цели дипломной работы. Возможности оформления таблиц. Требования к оформлению таблиц в презентации. Требования к графической информации. Задачи дипломной работы. Требования к текстовой информации. Стиль оформления презентации и порядок представления информации.

«Требования к домашним заданиям» - Цель советов – привлечь учителей к творческому поиску. (Задания должны включать вопросы, требующие умений сравнивать, анализировать, обобщать). 2. Требования к содержанию домашнего задания. 1.Требования к предъявлению учителем домашнего задания. Требования к содержанию домашнего задания. Необходима организация и проверка записи домашнего задания в дневники.

«Требования к условиям реализации ООП» - Вуз должен обеспечить каждому студенту возможность работать с сетью Интернет. Требования к организации практик. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Аттестация по итогам практики проводится в виде зачета с предоставлением письменного отчета по практике. Требования к ООП. Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.

Помогите написать сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания А. Федотова: "Точность слова является не только требованием стиля, требованием

вкуса, но, прежде всего, требованием смысла" Можно без примеров(аргументов) Заранее спасибо!

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля,

требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». ПО ТЕКСТУ РЫЦАРЬ ВАСЯ

пожалуйста помогите мне написать сочинение-рассуждения,раскрывая смысл высказывания К.А.Федина:"Точность слова является не только требованием

стиля,требованием вкуса,но, прежде всего,требованием смысла".С аргументом из текста:
(1) Улар - это куропатка размером с дикого гуся. (2) Улара называют ещё почему-то горной индейкой, хотя к индейкам он не имеет никакого отношения. (3) Живут улары высоко в горах, и о них мало кто знает: даже для учёных-орнитологов, в течение многих лет наблюдающих за жизнью этих птиц, далеко не всё ясно в их биологии.

(4) Держатся улары на высоте трёх-пяти тысяч метров над уровнем моря; если горы более высокие, то эти птицы живут и выше, ибо они всегда держатся у скалистых гребней. (5) Тут уже нет ни деревьев, ни кустарников, ни травы, кругом только камни и бескрайние просторы небесной синевы. (6) Улары не улетают на зиму в тёплые края: они спускаются только при большом снеге чуть пониже, до стелющегося кустарника, но в лесу зимой не держатся. (7) Гнёзда у этих больших птиц самые примитивные, не защищающие от холода и ветра: это просто небольшое углубление под камнем, чуть-чуть сухой травы и нескольких перьев.

(8) Улары не могут взлетать вверх, поэтому тяжёлая птица обычно бросается вниз со скалы или большого камня, чтобы подняться на крыло. (9) Однако летят улары легко, стремительно и красиво, при полёте почти не машут крыльями, а планируют. (10) Такой полёт сопровождается свистом, поэтому людям кажется, что над головой пронеслось звено реактивных истребителей.

(11) Когда опасность грозит уларам снизу, птицы бегут вверх по склону, поднимаются до гребня и перелетают на другую сторону ущелья или на другой склон. (12) Бегут они так быстро, что самому тренированному человеку догнать их ещё никогда не удавалось. (13) Когда птицы спокойны и не чувствуют опасности, они не спеша поднимаются вверх, кормятся на ходу и квохчут, перекликаясь.
(14) Улары не живут в зоопарках: они плохо приживаются в неволе. (15) Мясо этих птиц считается целебным, оно помогает от многих болезней, что явилось причиной почти полного истребления уларов. (16) В настоящее время это такая редкая птица, что её очень трудно встретить даже очень высоко в горах.

(17) Хорошо, что в жизни многое меняется и буквально на глазах превращается в свою противоположность. (18) Если в середине двадцатого века люди увлекались книгами знаменитых охотников за дикими животными, то сейчас, в начале двадцать первого века, охотничьи трофеи уже не воспринимаются как подвиг человека и вызывают у нас возмущение и жалость к братьям нашим меньшим. (19) Мы все знаем теперь, что человек истребил и уничтожил более семидесяти видов животных. (20) Около трехсот видов млекопитающих животных находится на грани полного исчезновения.

(21) Немало птиц навсегда исчезли с лица Земли. (22) Врагов у них много среди хищных птиц и животных, но главный их враг - человек. (23) Радует, что в наше время в сознании людей произошла глобальная перемена и что помыслы многих людей обращены к защите окружающего нас животного мира. (24) Мы в ответе за братьев наших меньших.

Напишите сочинение рассуждение,раскрывая смысл высказывания писателя Константина Александровича Федина:"Точность слова является не только требованием

стиля,требование вкуса,но,прежде всего,требованием смысла."" Аргументируя свой ответ приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можите писать работу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материалею.Начать Вы можите слова Федина.Объём должен составлять не менее 70 слов.

Напишите сочинение, только не списывайте не откуда! Желательно побыстрее. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

писателя Константина Александровича Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.А.Федина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Текст для примеров:

(1)Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята называли её просто Лёлей. (2)«Вот придёт наша Лёля с работы, мы вам покажем!» - кричали они волейболистам соседнего двора. (3)И Колька ходил гордый, будто он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали корточки. (4)Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

(5)Отец был намного старше мамы. (6)Он не умел играть в волейбол, плавал диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику. (9)А ещё она научила отца судить волейболы матчи. (10)И когда отец со свистком во рту садился сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым человеком, возраст куда-то пропадал... (11)И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени. (12)Хотя никто его всё же так не называл. (13)Зато вслед за мамой уважительно именовали его: «О, справедливейший из справедливых!» (14)И папин свисток был для спортсменов законом.

(15)А дома судьёй была мама. (16)Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы. (17)Если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно они сидели на вокзале в ожидании приближающегося поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был

Высказывание К. Федина — текст А. Алексина.

Фрагмент задания №E1EDB7 (открытый банк заданий ФИПИ):

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла»…

Сочинение

«Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла», — утверждал К. Федин. Чем удачнее выбор лексических средств, которыми мы пользуемся в своей речи, тем лучше нас понимают собеседники. Думаю, именно это имел в виду писатель.

Сеня Голубкин – один из тех людей, «которые болезненно переживают чужие успехи». Эта особенность характера мальчика раскрывается при помощи такого тропа, как олицетворение: зависть «не оставляла Сеньку в покое» (предложение 10). Писатель, разумеется, не одобряет поведения Голубкина. Авторская оценка героя передана при помощи метафор: «скулил» (предложение 22), «насолил» (предложение 41).

Итак, тщательно отбирая лексические средства, Анатолий Алексин выражает свои мысли во всей их многогранности. И этим подтверждается правомерность высказывания Константина Федина.

Задание

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания писателя К.А. Федина: «Точность слова явля­ется не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Аргументируя свой от­вет, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вариант 1

Для того чтобы речь была правильной, четкой, ясной и понятной, необходимо тщательно подбирать словесный ма­териал для выражения своих мыслей.

Проиллюстрируем данное предположение примерами из текста.

Например, автор говорит о том, что Гришка вынужден был «таскать» за собой капельницу. Этот глагол несовер­шенного вида обозначает действие, повторяющееся изо дня в день. Ведь именно из капельницы «струится... жизнь» в слабенький организм мальчика, и эта метафора как бы до­полнительно поясняет, почему Гришка неразлучен с «жира­фом».

Следовательно, прав был писатель К.А. Федин, утвер­ждавший, что «...точность слова является не только требо­ванием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требо­ванием смысла».

Вариант 2

«Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смыс­ла», - утверждал писатель К.А. Федин.

Действительно, понимание авторского замысла невоз­можно без анализа языковых средств, использованных в произведении. Все они продуманы писателем и подчинены одной общей цели, и ни один троп, ни один знак препина­ния не могут быть случайными в тексте.

Так, одиночество Гришки в противостоянии болезни под­черкнуто различными средствами выразительности: фразео­логизмом «один на один», с которого начинается предложе­ние 31, и парцелляцией (предл. 30, 31).

Интересно и олицетворение «подкрадывающаяся страш­ная тьма». Эта тьма ведет себя как подлый хищник, напа­дающий внезапно.

Даже в этих двух предложениях (30-31) ни одно слово не случайно. Данные примеры доказывают справедливость утверждения писателя К.А. Федина.

Вариант 3

«Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смыс­ла», - утверждал писатель К. Федин.

Действительно, правильность употребления различных синтаксических и лексических языковых средств помогает автору точно передать идею произведения.

Попробуем доказать это, обратившись к тексту О. Павло­вой. Монолог Аннушки целиком состоит из восклицательных предложений, свидетельствующих о крайней взволнованности девушки. Повтор слов «никто и никогда не исчезает насов­сем» (предл. 35-36) передает ее уверенность в том, что Гришка будет жить, а глагол повелительного наклонения «послушай» (предл. 35) отражает острое желание героини убедить мальчи­ка в своей правоте.

Текст для работы

(1)Аннушка работала больничным клоуном; раз в неделю она с другими волонтерами приезжала в больницу и развле­кала тяжелобольных детей, которые жили там месяцами. (2)Играла с ними, разучивала смешные стихи, и детишки, всей душой привязавшись к ней, с нетерпением ждали свою Нюшу, как она им представилась.

(3) Родители и врачи не всех детей отпускали играть с клоунами: многим ребятам было запрещено волноваться, испытывать сильные, пусть даже радостные эмоции, потому что болезни могли дать осложнения.

(4) В ноябре больных, к счастью, было совсем мало. (5)Вот и в этот раз в игровую комнату пришли всего пятеро.

(6)Среди них, как всегда, был Гришка - худенький и блед­ный мальчик лет десяти на вид. (7)0н не мог играть в под­вижные игры, потому что вынужден был всегда таскать за собой железную стойку с капельницей, из которой по ка­пельке струилась в его слабенький организм жизнь. (8)Гришка называл стойку «жирафом» и повязывал на нее свой желтый в клетку шарф, наверное, чтобы «жираф» не простудился. (9)Мальчишка всегда держался в стороне и никогда не смеялся. (Ю)Старшая медсестра, горестно вздох­нув, так и сказала Нюше однажды: «Вон тот играть с вами вряд ли будет, и не старайтесь его развеселить: (11)Семи пя­дей во лбу мальчишка, и было бы здорово, если бы он тоже радовался, но Гришенька как-то сам по себе. (12)Будет про- * сто со стороны наблюдать».

(13) Потому Нюша и удивилась, когда мальчик в переры­ве между играми подошел к ней и попросил выйти с ним ненадолго в коридор - «что-то важное узнать».

(14) Они вышли из игровой, прикрыв за собой дверь, и встали у окна.

(15) - Нюша, тебе не страшно?

(16) - А чего мне бояться?

(17) - Что ты однажды придешь, а меня не будет с деть­ми.

(18) - Значит, я пойду в твою палату искать тебя!

(19) - И в палате меня тоже не будет.

(20) - Тогда я пойду искать тебя к большому окну у сто­ловой, где ты любишь стоять.

(21) - И у окна не будет. (22)И в другой игровой комнате не будет. (23)Ты не боишься, что однажды ты придешь, а меня насовсем нет?

(24) - Значит, я буду знать, что тебя выписали..."

(25) - С жирафом, - Гришка кивнул на стойку с ка­пельницей, - уже не выпишут.

(26) Гришка смотрел на Нюшу не мигая, и она, не в си­лах выдержать взгляда этих ждущих только честного ответа

глаз, попятилась к окну, села на подоконник и, легонько притянув мальчика к себе, осторожно обняла его.

(27) - Гриш...

(28) В пустом прохладном коридоре они были одни, и свет остывающего, слабеющего ноябрьского солнца проникал в коридор лишь на пару метров. (29)Нюша представила: если бы вдруг здание больницы разрезали надвое, то в самой сере­дине получившегося среза все люди увидели бы их - Нюшу, Гришку и жирафа, спасающихся от длинного коридора тем­ноты в сужающемся солнечном луче. (30)И Нюша вдруг дю- няла: и солнце вот-вот уйдет, и она вот-вот уйдет, и все люди уйдут, а Гришка останется. (31)Один на один с подкрады­вающейся к его худеньким плечикам страшной тьмой.

(32) И тогда Нюша начала говорить твердо и громко, что­бы ее голос был слышен даже в самом дальнем и самом темном углу коридора:

(33) - Такой день, когда я приду, а тебя насовсем не будет, никогда не наступит! (34)Потому что ты будешь всегда! (Зб)Никто и никогда, послушай! (Зб)Никто и никогда не исче­зает насовсем, пока... пока... пока он смеется в чьем-то сердце!

(37)Предательский комок в горле заставил Нюшу всхлипнуть неожиданно громко, отчего Гришка вздрогнул и испуганно отпрянул от нее. (38)Девушка отвернулась, по­спешно, по-детски - ладошками - вытерла слезы и по­смотрела на него.

(39)- Ой-ее-о-ой! (40)Какая ты... - мальчик словно не мог подобрать слова. (41)- Какая ты! (42)Как... енот!

(43)И тут Гришка засмеялся. (44)3ашелся никем раньше в больнице не слыханным первым звонким хохотом. (45)Рука, которой он держался за жирафа, тряслась, а с ней трясся и жираф, тонко звеня, словно вторя задорному смеху мальчика.

(46)Ничего не понимая, Нюша посмотрела на свое отра­жение в стекле окна. (47)Вытирая слезы, она размазала по­текшую тушь одинаковыми полосками от глаз куда-то к ушам и действительно походила на отчаянного енота, толь­ко что выигравшего схватку с самым хищным зверем.

(48)Открылась дверь игровой, и в проеме появилась старшая медсестра. (49)Наверное, она хотела что-то спро­сить, но не успела. (50)0на увидела смешную Нюшу-енота, увидела рядом с ней трясущихся от смеха Гришку и жира­фа, и - «Гришка смеется!» - сама залилась счастливым смехом. (51)В коридор высыпали все, кто был в комнате. (52)И смех светлым вихрем пронесся по всем углам, подхва­тив и ошарашенную Нюшу.

(53) А Гришка хохотал от души и не мог ни о чем думать.

(54) Все, что ему хотелось, - хохотать и хохотать даль­ше, так же легко, так же заразительно и громко, и ему бы­ло радостно, что с ним смеются и другие дети. (55)И ему те­перь было совсем не страшно. (56)Потому что он смеялся в сердце каждого, а они смеялись в его сердце. (57)А это зна­чило, что никто из них отныне никогда уже не исчезнет на­совсем...

(По О. Павловой)

 

Возможно, будет полезно почитать: