Как устроить революцию в россии. Как подготовиться к революции Дориан Лински, «33 революции в минуту»

Он просто описывает МЕХАНИЗМ подготовки из детей будущих революционеров. Разрушителей, пушечного мяса государственного переворота.

Но все по порядку.
Сначала пришло письмо":

Николай Викторович, добрый день!

Меня зовут Грезин Андрей Юрьевич, я из Томска. По образованию я радиофизик, но по специальности работать мне не пришлось. У меня свой бизнес и по роду службы мне приходится регулярно взаимодействовать с молодежью. И как с сотрудниками и как с покупателями. Ежедневно мы контактируем примерно с 2 - 3 тысячами томичей. И так на протяжении последних 20-ти лет.
Нарастающая деградация волевых качеств и моральных ценностей молодых людей заставила меня увлечься изучением природы этого вопроса. Формирование протестных настроений в молодежной среде, склонность молодежи принимать участие в госперевороте оказались звеньями той же цепи.

Война за то, кто вырастит из российских детей - защитники или могильщики России, идет сегодня. И Россия проигрывает эту войну на всех фронтах. Дезорганизация процессов воспитания детей в России - вот истинная причина деградации волевых, морально этических качеств молодежи России и нарастающего протестного движения в молодежной среде.

По этому поводу я написал статью, она прикреплена к этому письму.
Очень Вас прошу прочитать ее».

Вот эта статья…

Как сделать из детей пушечное мясо революции

Мы знаем, что каждый человек обязательно добивается поставленной перед собой цели. Для достижения цели, конечно, нужны и ресурсы, и время, и упорство и т.д. Но, первоопределяющим всегда является постановка цели. Не поставив цель не возможно её достигнуть.

Для того, чтобы граждане государства сами совершили революцию (государственный переворот) в своей собственной стране нужно сделать так, чтобы сначала эти граждане должны захотеть совершить революцию.

Вот основные тезисы , которые должны быть выполнены, чтобы граждане страны совершили государственный переворот:

1. Граждане должны захотели свершить государственный переворот.
2. Граждане должны знать как именно и в какой последовательности нужно действовать, чтобы совершить революцию.
3. Граждане должны быть готовы совершить преступление. Ведь революция – это противоправные действия.
4. Граждане должны быть уверенны в отсутствии наказания за их преступления.
5. У граждан должна быть сформирована привычка к насильственной форме решения вопросов.
6. У граждан должна отсутствовать привычка соблюдать законы.
7. Граждане должны чувствовать себя обманутыми.
8. Граждане должны точно знать – кто обманщик, кто виноват, кто враг.

Вторая часть расследования RT о том, как молодёжь учат делать революцию на западные деньги , уже тут. «Как свергнуть режим при помощи режима», фейк про запрет на продажу трусов и деньги диаспоры в США :

Язык оппозиционного общения

Семинар CampСamp 2018 проходил в здании бывшего Ереванского научно-исследовательского института имени Мергеляна. В советское время этот НИИ выпускал вычислительные машины, а сегодня на его площадях разместился выставочный центр. Во время проведения CampСamp 2018 попасть туда можно было только по спискам. На входе всем участникам мероприятия выдавали бейджи со шнурками двух цветов: синего — для тех, кто даёт разрешение себя фотографировать, красного — для тех, кто запрещает.

Продвинутый характер «слёта» был обозначен сразу — на стенах туалета. Правда, уборщица сначала не поняла «ультрамодную» идею одного из активистов «отменить гендерные туалеты». Наводя порядок в уборной, она выбрасывала агитационные наклейки и брошюры. Однако уже на второй день мероприятия осознала, что поступает нетолерантно.

Вступительное слово организаторов началось так: «Извините, мы будем говорить по-русски, не всем это может быть приятно». Предложение говорить по-английски не прошло: голосование показало, что далеко не все его понимают.

В итоге 150 человек — в основном из России, Белоруссии, Казахстана, а также главные эксперты по революциям, активисты из Киргизии и с Украины , — вынуждены были давать советы о том, «как жить в государстве, когда переворот уже свершился», и рассказывать, что «после прихода к власти вчерашние революционеры начинают расставлять во власти родню», исключительно на русском языке.

«Главными противниками были родители»

На семинаре своим революционным опытом с аудиторией поделились армянские активисты . Правозащитница Оля Азатян призналась, что «армянская весна» не была спонтанной. Подготовка выступлений началась в 2008 году — сразу после избрания Сержа Саргсяна президентом Армении.

«Мы шли к этому каждый день, мы много работали и думали над своими ошибками», — подчеркнула Азатян.

В период президентства Саргсяна заниматься политической журналистикой в Армении «было грустно и неинтересно», посетовал депутат Национального собрания Армении от блока «Мой шаг», эксперт Пражского гражданского центра Микаэл Золян . Торжество революции, по его словам, дало стимул развитию СМИ.

Спикеры CampСamp раскрыли универсальную схему распространения протестных настроений. Первостепенная задача организаторов госпереворота — вовлечение в уличные выступления подростков . Такую рекомендацию дал аудитории главный редактор газеты «Гюмри-Аспарез» Левон Барсегян. Секрет успешной революции, по мнению армянского журналиста, прост: выход детей на улицу в итоге вовлекает в протест родителей.

«Самым главным противником молодёжи стали — кто вы думаете? — родители! И когда они поняли, что дети не вернутся, они пошли к ним», — вспоминает Барсегян события «бархатной революции» в Армении в 2018 году.

«Помощи можно ждать и из-за рубежа»: армянская диаспора в США, по словам Барсегяна, предлагала финансовую помощь. Они переводили средства на банковские счета, которые публиковались в Facebook.

По его мнению, сегодня больше всего шансов осуществить смену власти с учётом армянского опыта у белорусов.

«Будьте готовы к власти»

Своим опытом революционной борьбы с присутствующими поделились и украинские товарищи — участники «майдана» в Киеве в конце 2013 — начале 2014 года.

«За первые пару часов около 203 тыс. прошло по площади. Но на ночь остались единицы, я один из них. Мы тогда не думали, что мы делали, и не надеялись, что произойдут такие изменения в стране. Мы думали, что это такой год, что мы попытаемся что-то важное сделать. Но мы понимали, что нужно что-то важное сделать», — заявил Иван Омельян . Он называет себя одним из первых активистов «майдана».

«С высоты своего опыта» он заявил, «что, начиная с 2005 года — с первой революции» на Украине, а «у россиян — Болотная в 2012-м», «у вас у всех были такие моменты, когда вы могли собраться». По мнению Омельяна, эти движения в итоге захлебнулись, потому что у них не было лидера.

Майданный активист поделился с участниками семинара и своими впечатлениями от «достижений» «революции достоинства».

«У нас сейчас 80% в парламенте коррумпированных, и мы ходим с ними здороваемся и просим их проголосовать так и так. Нам приходится с ними работать. Я не во власти, но я работаю с властью», — отметил Омельян.

Его лекция «Надежда против апатии» призвана была подготовить аудиторию к тому, что смена власти — это забег на «длинную дистанцию». И звёздам «майдана» тоже приходится как-то справляться с эмоциональным выгоранием, особенно после нескольких лет борьбы. Этот личный опыт будет полезен активистам из России и Казахстана, отмечает Иван, поскольку в этих странах смена власти может занять очень много времени.

«Выгорание спустя несколько лет — всё может вернуться на круги своя, и вновь будете думать про эмиграцию. И люди будут думать, и вы сами. Никто не готов к длинному коридору. Никто не готов бегать длинные марафоны. Все хотят короткий забег. Большие государства — Россия и Казахстан — это будет очень долгий путь. И, возможно, дольше, чем вся наша жизнь», — замечает Иван.

От психологических и философских пассажей он перешёл к политической риторике.

«Вы уже занимаетесь политикой. Если вы хотите перемен, то это оно. Вопрос в том, насколько системно вы это делаете. Тут надо определиться», — предупредил активист «майдана».

И наконец, главный тезис лекции Омельяна — необходимо быть готовым самому стать властью.

«Очень важный момент. Мне очень интересно, что мои армянские коллеги об этом скажут. Вы должны быть готовы. Вам может показаться это фантастическим, но через 5—10 лет вы можете оказаться в парламенте», — утверждает Иван.

Тезисы Омельяна развивает Микаэл Золян. Во время его речи вспоминался неофициальный слоган ереванского «слёта» — «Убей в себе Сержика (имеется в виду экс-премьер Армении Серж Саргсян. — RT)».

«Освободиться от менталитета и практик, которые позволяют системе править тобой. Когда это происходит, каждый сам решает, что ему делать… У нас лидеры движения говорили: «Делайте, что считаете правильным, мы предлагаем вот это, но вы думайте сами. Мы предлагаем перекрывать улицы. Сами решайте, какую вы хотите перекрыть улицу», — пояснял Золян.

— Как нужно себя изначально вести активистам, которые хотят прийти в политику? Есть ли какие-то ноу-хау? — задаёт уточняющий вопрос лектору Настя из Белоруссии.

— Если вы боретесь за свободу прессы, вы получите очень много компромата. Надо быть к этому готовым — посмотрите на себя, поймите, что у вас нет права вступить в говно, — отвечает Иван.

Представитель Киргизии, переживший уже две революции в своей стране, тоже высказался по поводу хождения активистов во власть: «Они (власть) грязные, а мы (гражданское общество) все чистые — это неправильно. В Праге прошёл гражданский форум, и там главный посыл был, что гражданские активисты не должны бояться идти во власть, потому что они уже в политике, когда занимаются острыми вопросами».

«Против Путина пока не модно»

Говорили на CampСamp и о России. Лекцию на эту тему читал глава питерского движения «Время» Николай Артёменко.

Своё выступление он начал с воспоминаний о протестах в Санкт-Петербурге против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви.

«Например, вот наш активист в рясе лежит на мешках с долларами — «хочу ещё больше», такая пародия на наших многих членов РПЦ. Проводили такие импровизированные референдумы — стояли на улицах города, просили граждан проголосовать, кому должен принадлежать собор. И в конце концов через полгода придумали акцию «Синее кольцо» — встать вокруг собора, показать, что нас много », — говорит Артёменко.

Тот факт, что «губернатор согласился заморозить вопрос», Артёменко считает исключительно заслугой активистов.

«Такие истории должны нас мотивировать», — подчёркивает он.

Спикер обозначил и проблемы, которые стоят сегодня перед оппозиционерами: «Власти стали серьёзно закручивать гайки», «штрафы могут быть и больше», в результате «активисты стали бояться».

Выход из этой ситуации, по мнению Артёменко, — проведение «менее травмирующих кампаний, например «18+» по всей России».

«18 лет у власти, сколько можно?» — вопрошает Артёменко.

Также он ответил на вопрос о «феодальной раздробленности» НКО и необходимости объединяться всем оппозиционным организациям.

«Я не вижу в этом смысла, в России очень много НКО, есть очень маленькие, есть большие вроде «Мемориала». Я не вижу смысла объединяться — чем больше движений, тем лучше. Объединяться надо под конкретную задачу: Исаакиевский собор, выборы президента. Я был руководителем штаба Собчак в Петербурге, и мы предлагали объединиться вокруг Собчак, когда Навального не допустили », — пояснил лидер движения «Время».

Свой вопрос о России задала представительница Казахстана, участница игры «Как свергнуть режим при помощи режима», в которой объяснялось, что оппозиционные активисты должны влиться в проправительственные молодёжные организации.

— Что должно произойти в России, чтобы они подумали, что это монстр, что это нехорошо? — интересуется казахстанская активистка.

— У нас тоже есть проправительственные движения — можно пойти в «Молодую гвардию» «Единой России», — вместо прямого ответа посоветовал лектор.

После этого Артёменко сам задался вопросом: «Почему у Навального получилось?» И сам же на него ответил: «Он сделал политический процесс модным, окружил себя модными людьми, которые всё делают красиво, — на них интересно смотреть, их интересно слушать. В Армении тоже стало модным бороться против Саргсяна. У нас пока не модно бороться с Путиным, но модно задумываться ».

Вдохновлённый полётом собственной мысли, он решил заглянуть в будущее: «Что кроме Путина есть система — это заблуждение. Не будет Путина — система будет другая. Если бы пришёл Медведев, система была бы уже другая, лучше. Я скажу крамольную вещь, не цитируйте меня: даже если к власти придут коммунисты, Россию ждут позитивные перемены».

Затем Артёменко сделал неожиданно алармистское заключение: «Всё идёт к тому, что через полгода запретят интернет. У нас нет никаких возможностей. Бизнес могут закрыть».

«Сегодня мы спасаем мир»

Семинар CampCamp — часть системной работы Пражского гражданского центра по воспитанию нового пула «активистов». Организация предусмотрела достаточно строгую систему отбора участников мероприятия — на семинар в Ереван можно было попасть только после прохождения своеобразного теста на лояльность. «Счастливчик» получал «грант» в виде оплаченного перелёта. Большинство молодых людей, которые таким образом «заработали» билет в столицу Армении, уверены, что «спасают мир».

Правда, часть участников «слёта» уже не живёт в своей родной стране, предпочитая бороться за права сограждан на расстоянии. Например, Анатолий называет себя активистом ЛГБТ-сообщества Казахстана. Ранее он приобрёл известность, размещая в общественных туалетах брошюры и наклейки о важности существования уборной для обоих полов. Сейчас, судя по локациям в соцсетях, Толя и его товарищи по правозащитной деятельности большую часть времени проводят в Праге.

«Сегодня мы спасаем мир, а поживём когда-нибудь потом», — в духе голливудских героев замечает Анатолий.

Кружевные трусы, или немного об организаторах CampCamp

Люди, которые проводили в Ереване это мероприятие, не новички в своём деле. Противостояние «режиму» и слёты «активных граждан» стали для них настоящей профессией, приносящей неплохой доход благодаря Пражскому гражданскому центру и конгрессу США. Исполнительный директор центра Ростислав Вальвода ещё в 2009 году пытался проводить нечто подобное на территории России. Тогда это называлось: семинар «Методы проведения общественной кампании, успешные примеры». Однако из-за нарушения миграционного законодательства Вальвода был задержан и покинул территорию нашей страны.

Вчера опять столкнулся с персонажем, безаппеляционно вещающим «путинслил», «путинпредатель», «новороссиюсливают» и тому подобные мантры. Решил разобраться, что движет такими персонажами. В ходе, кхм, «разговора» (с моей стороны были в основном ехидные, каюсь, вопросы, с его – потоки бессвязных матов вперемежку с угрозами в мой адрес) выяснилось, что персонаж является «монархистом» и сторонником «русской революции».

Я не стал выяснять, что такое «русская революция» (там все относительно понятно – «бей жидов, хачей и всех остальных» и прочий расистско-нацистский бред), а сосредоточился на «монархизме». И спросил, кого он видит в роли царя. В ответ мне последовал слезный рассказ о том, как большевики убили Николая Второго. Я спросил еще раз: кто будет царем в случае победы «русской революции». Мне прислали портрет Николая Второго. Тогдая уточнил, собирается ли персонаж клонировать царя или посадит на трон прямо так, в виде мощей. После чего с его стороны последовала истерика и персонаж сбежал жаловаться дяде-охотнику, у которого есть ружжо. Монархист без монарха - существо еще более жалкое, чем евроинтегратор без Европы.

Весь этот «крайне занимательный и содержательный» разговор натолкнул меня на мысль написать о том, почему я не поддержал киевский майдан.

Итак, Письмо профессионального революционера майданутым (не только украинским, но и российским, ибо вчерашний персонаж был именно российским).

Я десять лет был профессиональным революционером. И половину этого времени потратил на то, чтобы научиться, как правильно свергать правительство. Перечитал все доступные(и недоступные, в том числе из спецхранов) книги по теории государственного переворота. Изучал труды классиков переворотов, успешный опыт различных стран и веков, выделял причины успеха одних и неудач других, то есть создавал методологию государственного переворота.

Мой дед говорил: «Если что-то делаешь, то делай хорошо. Не можешь сделать хорошо –не делай вообще». Поэтому я упорно учился, как правильно и качественно делать перевороты. Я использовал в своих наработках труды Огюста Бланки, Льва Троцкого, Владимира Ленина, Курцио Малапарте, Эдварда Люттвака, Карлоса Маригеллы, Эрнесто Гевары и многих других. Изучал записки современников, подробные описания событий, воспоминания участников и даже художественные произведения, посвященные революциям.

На основе этого я сформировал два достаточно четких представления: о том, как надо делать, и как делать точно не надо. На старой «Хвыле» была целая серия моих статей, посвященных этому.

Если коротко, то для успешной революции нужны:

1. Пошаговые программы реформ в каждой отрасли.

2. Кадровый резерв революционных управленцев, которые будут осуществлять эти реформы.

3. Анализ возможных угроз и негативных реакций со стороны внешних игроков и подробныепланы по нейтрализации этих угроз и достижению status quo с внешними силами.

4. Революционные условия - четко по дедушке Ленину, никто лучше него ихне сформулировал до сих пор. Все эти «верхи не могут, низы не хотят» и так далее.

Пока всех четырех составляющих у вас нет - начинать нельзя. Потому что в таком случае получится кроваво, жестоко, бездарно и бессмысленно. Прямо как у киевской хунты.

Если у вас не будет работающего плана осуществления переворота, то в его ходе погибнет много людей. Во время октябрьского переворота в Петербурге погибло всего шесть человек. Шесть! И то, это были какие-то эксцессы, когда у кого-то из охранников Временного правительства сдали нервы и он начал палить, поэтому его были вынуждены пристрелить.

Если у вас не будет идеологии, которую готова принять вся страна, то вы получите гражданскую войну. Что и произошло на Украине, где один регион ушел в Россию, два ведут вооруженную борьбу за то, чтобы сделать то же самое, а еще несколько фактически находятся в условиях внутренней оккупации (как Одесса, в которую согнано несколько тысяч вооруженных карателей и куча бронетехники).

Если у вас не будет четкой программы реформ, то будет очень много разговоров о реформах,но не будет никаких реальных изменений (разве что в худшую сторону).

Если у вас не будет кадрового резерва, то вам придется привлекать различных проходимцевиз Грузии или Прибалтики, которые ничего не сделают, разворуют выделенные им деньгии сбегут.

Более того: если у вас не будет четкой позитивной программы, которую поддерживают все ваши сторонники, то ваша команда распадется на конфликтующие группировки, которые будут больше заняты войной друг с другом, чем состоянием государства.

Покажу на примере все тех же большевиков, как наиболее хорошо изученных в нашей историографии. Большевики готовились к революции 12 лет, с момента подавления восстания1905 года. И при этом еще в январе 1917 года Ленин писал, что, скорее всего, при его жизни революции в России не будет. То есть они собирались готовить ее еще долго.

Октябрьская революция для большевиков была делом вынужденным. Просто либералы из Временного правительства после февральского переворота настолько быстро разваливали все отрасли и сферы экономики и государственности России, что ждать дольше означало окончательный развал страны и ее поглощение западными империями.

Например, только за полгода своего правления правительство Керенского увеличило внешний долг России с 38 миллиардов рублей золотом до 77 миллиардов, то есть практически в два раза!

К тому же Временное правительство (либералы-западники, чего от них еще ожидать!) продолжило линию Витте по продаже российской промышленности и инфраструктуры иностранному капиталу. Естественно, что в условиях войны и нестабильности это делалось за гроши. Никого не напоминает? Есть такой в Киеве, Арсений Петрович зовут.

Добавьте к этому военные поражения на фронтах, массовое дезертирство (число дезертиров по некоторым источникам превысило миллион человек), реальную угрозу голода.

За полгода своего правления Временное правительство (как сейчас модно говорить «правительство-камикадзе») добилось того, что его возненавидели все: и монархисты,и социалисты, и солдаты на фронтах, и рабочие на заводах, и крестьяне в глубоком тылу.

Кто ввел продразверстки? Либералы-демократы-рыночники в 1916 году при «царе-батюшке»! Большевики же при первой же возможности заменили ее на «продналог».

Невзирая на все перечисленные затрудняющие обстоятельства, большевики были готовы к осуществлению государственного переворота на порядок лучше любых сегодняшних сил в России или Украине.

У них было почти восемь тысяч марксистов. А грамотный марксист (не человек, который просто себя таковым называет, а читал, изучал и осваивал труды Маркса и других экономистов) – это уже готовый экономист-управленец (доказано практикой). Многие из них также прошли действительную военную службу и/или обучались в военных академиях. Так что они обладали значительным кадровым резервом.

У них были готовые программы реформ, у них был доклад комиссии Вернадского, у них были программы по ликвидации безграмотности и по индустриализации, проект земельной реформы они взяли у эсэров. Также они не были догматиками-фанатиками, и оперативно отказывались от того, что не работало (например, военный коммунизм) или внедряли что-то новое, что даже не совсем вписывалось в идеологию, но реально работало (НЭП).

И переворот они осуществили так ювелирно, что «утром 26-го октября офицеры с барышнями под ручку прогуливались по набережной, даже не подозревая, что власть уже поменялась». Сравните это с двумя месяцами бездарного и кровавого стояния на Грушевского в Киеве.

И, несмотря на все это, все равно была гражданская война, были множественные иностранные военные интервенции, а последствия аукались еще и в Великой Отечественной войне в виде различных белогвардейских диверсантов и власовцев, служивших Третьему Рейху.

Прекрасно понимая возможные последствия (и многократно предупреждая о них ив публикациях, и в личных встречах с различными «общественными активистами»),я призывал готовить революцию в Украине, но был противником ее проведения. Особенно под лозунгами «еврохалявы» и «москалей на ножи». Трудно представить себе что-либо более противное моим взглядам, чем евромайдан. Я хотел всеобщее высшее образование, как в Японии (там сейчас 74% населения с высшим образованием, и это число только растет), эти закрывают сотни ВУЗов. Я хотел повышения благосостояния народа, эти замораживают пенсиии зарплаты. Я хотел новой индустриализации, эти добивают существующие производства. Я хотел национализации приватизированного (пусть даже мягкой, через выкуп), эти распродают остатки госсобственности. Я хотел субъектности для Украины, эти слепо исполняют все приказы Госдепа. Я всегда считал, что украинцы могут рассчитывать только на себя, эти верили в «заграница нам поможет». Я считал, что с Россией нужно обязательно дружить - это и соответствует заветам предков, и экономически выгодно, эти ненавидели «москалей». Вообще никаких точек соприкосновения.

По сравнению с Яценюком, Коломойским или Тимошенко даже Янукович был «айс». Так же,как можно долго критиковать Путина, но по сравнению с Ходорковским, Навальным, Касьяновым или Кацом он просто подарок небес.

Каждый раз, когда кто-то кричит «Пора свергать Плотницкого в ЛНР!», я спрашиваю «А кого взамен?». А в ответ – тишина. Ладно, я там немного знаю местных, мог бы предложить пару кандидатур, но эти вообще ничего не знают, но кричат! Более того, я считаю, что только луганчане должны определять, кому у них быть главным. Но я от луганчан таких призывов что-то и не встречал. Все они идут откуда-то с диванов глубоко в России! Подать сюда Ляпкина-Тяпкина! Даешь все и сразу, и большой ложкой!

Каждый раз, когда кто-то кричит «Пора свергать Путина», я спрашиваю «А кто взамен?». Сугубо практичный вопрос, чтобы не менять шило на мыло и не получить кота в мешке. А в ответ - все та же тишина. Или показывают такие гнусные рожи, что плюнуть охота. А кукловоды этих процессов предпочитают прятаться в тени, выставляя на свет только клоунов типа Навального с либеральной стороны, Кургиняна - с псевдолевой или Несмияна - с «патриотической».

Яркий пример - это яростный русофоб пан Просвирнин, который раньше писал, что он ненавидит 95% жителей России «за быдло» и что их нужно уничтожить, потом яростно приветствовал майдан в Киеве и вдруг резко стал поддерживать Новороссию. Им глубоко плевать, какой идеологией прикрываться для достижения своих целей и что использовать в качестве предлога для свержения конституционного строя в России.

А варианты «сначала свергнем, потом посмотрим» идут сразу в сад. В Киеве уже «посмотрели»: к власти вместо умеренно вороватого олигарха пришли кровавые бесчестные ублюдки.

Что, были объективные причины для сиюминутного свержения Януковича? Ради этого стоило топить в крови целые регионы? Голод в стране был? Курс гривны в три раза падал? Дефолт намечался? Зарплаты не индексировали? Тарифы росли в несколько раз? Отменяли права человека? Ах, нет, все это произошло уже после его свержения, благодаря усилиям новой «сверхчестной и демократической влады».

Тем более это абсурдно в России. Что, есть объективные причины для свержения Путина? Экономика разваливается? Нет, не разваливается. Внешний долг растет? Нет, сокращается. Может, зависимость от Запада растет? Нет, падает. Или Россия не имеет суверенной позиции во внешней политике? Имеет, да такую, что Вашингтон в перманентной истерике.

Может, Новороссия пала? Нет, стоит, восстанавливает производства, ремонтирует дорогии розочки сажает (реально половина Донецка в цветах, красота!). Или кто-то думает, что хаос и гражданская война в России поможет Новороссии? А без этого свержение конституционного строя никак не получится. Оно кому-то, кроме кровавых маньякови подлецов, надо?

За 15 лет благосостояние россиян выросло в 4 раза. Такое нужно ценить. Или вы забыли, что было в девяностых? Ах, да, негодующая школота тогда еще только в проекте была! Зачем же«вор и лжец» Путин развивал экономику, восстанавливал армию и мешал планам «партнеров»? Этого ни один «путинслильщик» вам не скажет.

Как я уже говорил, я технократ. И поэтому если не вижу наличия работающей методологии, то не делаю.

Были ли у киевских майданутых программы реформ? Их нет до сих пор, и не будет. Формировали ли они кадровый резерв? Когда я говорил им, что это нужно делать, они отмахивались «не до того нам, мы заняты метанием коктейлей Молотова в милицию».Думали ли они, как отреагируют другие страны на вооруженный переворот? Они в это время ели американские печеньки. Думали ли они, как отреагируют на «москалей на ножи»миллионы русских, живущих на Украине? Они скакали, им было весело.

Есть ли у российских «антипутинцев» программы реформ? Все, что я пока видел - это жалкие подобия, без малейших попыток детализации. Есть ли у них кадровый управленческийи технологический резерв? Нет даже и намека. Думают ли они о последствиях, что будет делать США и другие страны в случае переворота? Ни секунды.

Вы не революционеры, панове майданутые всех цветов, вы бездарные рагули.

Александр Роджерс

В последние годы мы наблюдали арабскую весну, лондонские беспорядки, движение Occupy Wall Street в Нью-Йорке, Болотную площадь в Москве и украинский Евромайдан. В подборку манифестов, которую опубликовал сайт Brainpickings.org , вошли книги о политическом, творческом и хулиганском противостоянии системе, которые исследуют феномен протеста с социологической точки зрения.

Дориан Лински, «33 революции в минуту»

Песни и стихи зачастую связаны с общественными движениями и социальными изменениями. Одни исполнители подвергались цензуре и даже нападениям за свою словесную храбрость. Другие - просто эксплуатировали тематику революции, чтобы прославить свою посредственную поп-музыку. В книге «33 революции в минуту. История протестных песен от Билли Холидэй до Green Day» британский рок-критик Дориан Лински попытался понять, почему некоторые революционные песни вызывают у слушателей озноб даже десятилетия спустя релиза. Билли Холидей написала первую антирасистскую песню Strange Fruit в 1939-м, в 70-е Джон Леннон призывал к миру во всем мире в Give Peace a Chance, а сейчас певцы высказываются о ядерной энергии и коррупции. Процесс взаимопроникновения музыки и политики - это предмет изучения Лински.

Цитата: «В шумные 60-е многие думали, что поп-музыка может изменить мир, да некоторые до сих пор не поняли, что не может. Но цель музыки, как и любого искусства с политическим подтекстом, поменять не мир, а взгляды людей, высказаться о времени, в которое мы живем, и, может, создать такие строки, которые будут произноситься вновь, в другой момент истории, как тогда, когда Барак Обама цитировал Сэма Кука в Гранд Парке».

Генри Дэвид Торо, «Гражданское неповиновение»

Генри Торо был поэтом, философом, аболиционистом и трансценденталистом - в общем, одним из важнейших мыслителей XIX века. В своем эссе 1849 года он представил захватывающие примеры как индивидуальных протестов, так и массовых революций. Эта книга вдохновляла не одно поколение нонконформистов на борьбу с беспределом властей: в число последователей Торо вошли Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг.

Сам писатель возмущался существованием рабства, несправедливыми войнами и другими глобальными проблемами. Свои мысли по поводу этих беззаконий он высказал на лекции «Права и обязанности индивида перед лицом государства», а потом упорядочил их в эссе.

Цитата: «Я считаю, что мы должны быть сперва людьми, а потом уж подданными правительства. Желательно воспитывать уважение не столько к закону, сколько к справедливости. Единственная обязанность, какую я имею право на себя брать, - это обязанность всегда поступать так, как мне кажется правильным. Справедливо говорят, что у корпорации нет совести; но корпорация, состоящая из совестливых людей, имеет совесть».

Томас Пейн, «Здравый смысл»

10 января 1776 года интеллектуал и радикал Томас Пейн опубликовал памфлет «Здравый смысл». Хотя он сделал это анонимно, этот опус моментально приобрел популярность, побив рекорды продаж и цитирования. Он также стал самым важным документом Американской революции. Книга вызвала резонанс не только из-за прямоты аргументов и призывных интонаций, но и потому, что была написана просто и понятно, в отличие от британских текстов, нашпигованных латинскими терминами и мудреными изречениями. Текст Пейна построен по образцу проповеди, причем автор так удачно связал потребность в независимости с протестантизмом, что это стало фундаментом американской идеологии.

Цитата: «Общество в любом своем состоянии есть благо, правительство же и самое лучшее есть лишь необходимое зло, а в худшем случае - зло нестерпимое; ибо, когда мы страдаем или сносим от правительства те же невзгоды, какие можно было бы ожидать в стране без правительства, несчастья наши усугубляются сознанием того, что причины наших страданий созданы нами».

Джеймс Джаспер, «Искусство морального протеста»

Профессор Принстонского университета Джеймс Джаспер в тексте The Art of Moral Protest: Culture, Biography, and Creativity in Social Movements представил свои размышления о субъективной стороне протеста. Джаспер исследовал, как соотносятся общественные изменения с жизнью отдельного индивида, какую роль играет человек в социальных сдвигах и почему единицы могут повести за собой миллионы. Как ни странно, личностный аспект часто игнорируется в теориях о коллективном протесте.

Цитата: «Личности часто провоцируют небольшие изменения, многие из которых широко распространяются, и это происходит именно благодаря культурному контексту. Взаимодействие культурной парадигмы и личного опыта обеспечивает неповторимый мыслительный процесс».

Джастин Уинтл, «Жизнь Аунг Сан Суу Кий»

Оппозиционный политик Бирмы и лауреат Нобелевской премии Аунг Сан Суу Кий - одна из самых необыкновенных фигур современной политики. Почти 15 лет она находилась под домашним арестом за свои политические взгляды и высказывания о нелегитимных выборах. Писатель Джастин Уинтл посвятил ей книгу, пронизанную восхищением ее оксфордским образованием и женственностью, что расходится с образами рьяной революционерки или «Железной леди», которые эксплуатируют СМИ.

Цитата: «Она стала заложником совести. В галерее современных святых она занимает почетное место. Как бы это ни было банально, ее можно сравнить с Нельсоном Мандела, Мартином Лютером Кингом и Махатмой Ганди, чью философию ненасилия она так стойко исповедует».

Эбби Хоффман, «Укради эту книгу»

Левый активист, автор бестселлера «К черту систему» Эбби Хоффман написал книгу, которую скандально проиллюстрировал художник Роберт Крамб . У этого хулиганского дуэта получился ироничный гид по выживанию в Америке, который вдохновил целое поколение бунтарей. Хоффман предлагает читателям всегда и повсюду ломать общепринятые нормы и дает конкретные советы: как открыть пиратскую радио-станцию или вырастить марихуану. Автор даже не возражает против того, чтобы его книгу украли - наоборот, он призывает обмануть государство, которое, по его выражению, давно уже превратилось в «империю свиней».

Цитата: «Революция не завязана на идеологии, не прикреплена к определенному десятилетию. Она вечна, потому что присуща человеческому духу. Когда все сегодняшние -измы устареют, революционеры останутся так же, как и реакционеры. Никакие рациональные доводы не помогут избежать выбора, который каждый из нас рано или поздно должен принять. Я до сих пор уверен в коренной несправедливости капиталистической системы выгоды и не согласен с заявлением, что разделение на бедных и богатых будет существовать вечно».

Крупнейшее культурное событие разразилось над Германией со времен падения Берлинской стены и литературной деятельности Михаила и Раисы Горбачевых - в понедельник 22 февраля в берлинском издательстве Hanser Berlin вышла книга бывшей участницы скандальной панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой - "Руководство к революции". Книга вышла сразу в переводе на немецкий, готовится французское издание, а по поводу русского автор книги утверждает, что в России вряд ли найдется издательство, которое осмелилось бы ее издать. Но автор работает над привлечением состоятельных единомышленников, способных финансировать русское издание.

Поражает грандиозная спланированность акции: о книге, поступившей в продажу в понедельник 22 февраля - в понедельник же уже написали все крупнейшие немецкие издания — "Штерн", "Шпигель", монструозный "Бильд", "Ди Вельт", "Зюддойче цейтунг" и другие. Большинство газет перепечатало с вариациями сообщение основного немецкого новостного агентства ДПА (DPA), но некоторые отнеслись неформально, так, "Шпигель" все никак не может успокоиться и пишет о книге и самой Толоконниковой каждый день — и в электронной версии и в бумажной. Такая оглушительная реклама в последний раз была, пожалуй, лишь, когда книги о России издавали супруги Горбачевы.

Книга представляет собой произвольную смесь из автобиографических отрывков, включая время пребывания в лагере, политических памфлетов и деклараций, размышлений об искусстве, текстов песен и экстравагантных лозунгов-кричалок. Книга написана буквально на ходу, в перелетах (девушке теперь приходится много перемещаться по свету, все хотят ее видеть), в ней около двухсот страниц, а самый большой отрывок в книге не превышает полутора. То есть даже отрывочных мыслей вместе с биографией много не набралось.

Немецкие издания с удовольствием цитируют особенно глубокие изречения: "Не читай новостей, делай их"; "Живи так, чтоб твоя жизнь могла стать сюжетом для фильма"; или вот очень удачное в своей лаконичности - "Смерть диктатуре!". А вот процитированное почти всеми изданиями размышление о природе акционистского искусства: "Pussy Riot это как секс. Если смотреть без фантазии, то это просто бессмысленные движения. Дайте власть фантазии!". То есть если смотреть на творчество Pussy Riot без фантазии, то просто унылое блеянье, а вот если с фантазией, то совсем другое дело... А вот она транслирует передовые взгляды на "вопросы пола": "Пол для меня не играет решающей роли. Кто мне нравится, тот автоматически и есть моя ориентация, а не наоборот". Еще бы она сказала наоборот, она уже знает, что нужно отвечать на этот "тестовый" вопрос. Может быть, сама-то она так и не думает, бедная девушка из Норильска со взлохмаченным московским философским образованием и дружбой с Мадонной сознанием. И что подумает о ней Мадонна, скажи она наоборот?

Кстати, об этой знаменитой встрече корреспондент "Шпигеля" расспрашивает особенно, желая узнать подробности. А подробностей просто нет. Мадонна пригласила их с Марией Алёхиной на обед, но поскольку девчонки были не очень сильны в английском, разговора не получилось — просто молча ели. На переводчика, видимо, поп звезде денег не хватило или не очень-то важно и интересно было, что они скажут. Признак явного использования для каких-то своих целей. Вообще от чтения всех репортажей и интервью с Толоконниковой трудно избавиться от ощущения, что девушку систематически используют - политики, поп звезды, продюсеры, журналисты. Каждый и сам немного выставляется, сближаясь с экстравагантной, внешне привлекательной протестанткой, но и в целом — она представляет собой удачный повод для очередного витка антипутинской, антироссийской пропаганды, в чем немцы в последнее время сильно преуспевают, перегоняя, пожалуй, даже англоязычные СМИ.

Понимает ли это сама Толоконникова? Ну, разумеется, понимает... А что ей остается делать? Здесь ей предлагается ясный международный план и способ существования — книжку издали, голливудский продюсер взялся за производство английского варианта её клипа про прокурора Чайку. Правда, самой спеть в этом клипе ей решили лучше не давать, продюсер хочет нанять известных реперов, а она будет только приплясывать. Ну, а в России что? Вот собрались они недавно с Алехиной выступить в одном московском клубе, так из всей 12-ти миллионной Москвы едва набралось полторы сотни желающих послушать известных исполнительниц, - пишет "Шпигель". Не ценят. С другой стороны, в Москве-то приходится самой петь и, скорее всего, побольше, чем 40 секунд в Храме Христа, а ведь далеко не все смогут выдержать столь длительного вокала от Pussy Riot.

То же и с книгой. Не случайно ведь книга издается сразу в Германии по-немецки. Вряд ли дело в политической цензуре. Просто, во-первых, на русском издании много не заработаешь, ну а во-вторых... Иногда ведь в переводе на иностранные языки и люди, и книги выглядят значительно умнее и загадочнее, чем на родном. А ну как с русским изданием будет примерно то же самое, что и с посещением выступления в клубе: читателей найдется не намного больше, чем посетителей. Об этом косвенно свидетельствует рецензия в "Ди Вельт", в целом комплиментарная, тем не менее, в ней отмечается, что тот, кто слушая речь Толоконниковой на суде, решил, что это новая юная русская интеллектуалка, прочитав книгу, будет сильно разочарован... "Несмотря на старательное цитирование Фрейда, Лакана, де Бовуар, Канта, Сократа, Дерриды и Кристевой это не более, чем размахивание именами (сказывается незаконченное философское образование, - А.К.). Превосходная устроительница перформансов не обязательно является столь же превосходным мыслителем", - пишет "Ди Вельт". Ну уж, конечно, у нас-то в России сейчас без Лакана с Дерридой тебе в ином месте и пива не нальют. Это не Германия с Францией, да вот и они не удивились...

Понимает это, скорей всего, и сама Надежда, что явно сквозит в её основном "философском" выводе из книги, приводимом "Шпигелем". И здесь начинающего автора надо поздравить с настоящим интеллектуальным прорывом, к этой мысли рано или поздно приходит всякий честный думающий оппозиционер, некоторые, правда, слишком поздно... А тут вот такая молодая — а уже пришла. Итак, мысль: это не Путин во всем виноват, это народ такой (общество)! Вот именно эту простую мысль и собирается Толоконникова донести всеми силами до Запада. И убедительно ее доказывает. Вот, например, Горбачев со своими историческими инициативами был с восторгом принят на Западе, и жена его в красивом модельном платье всем тоже очень понравилась, но на родине славы и, главное, любви народной не снискал, а только злобу и раздражение. Или вот они с Алехиной по выходу из тюрьмы были приняты и приветствуемы как борцы с кремлевским режимом, "иконы свободы" всеми духовными лидерами современности — Мадонной, Хиллари Клинтон, а также американским представителем в ООН, а вот российский представитель в ООН не оценил этого ликованья и выдал свою отвратительную, мракобесную фразу, что, мол, пусть Америка организует для Pussy Riot хоть одно выступление в Вашингтонском кафедральном соборе, у стены плача или хотя бы в Мекке. Ну, чистый же мракобес.

Но Западу на эту главную мысль Толоконниковой, честно говоря, полностью наплевать, поэтому из множества изданий её процитировал лишь "Шпигель", остальные обошли молчанием. Во-первых, потому что эта мысль не вполне политкорректная - "народ виноват", даже если он всего лишь русский народ, но все равно некрасиво как-то; во-вторых, Западу больше нравится, судя по всему, мысль о том, что это Путин во всем виноват (одна из статей, где корреспондент встречается с Толоконниковой на аллее звезд в Голливуде называется Анти-Путин-Суперстар). Оно и понятно, с народом-то они ничего сделать не могут, по крайней мере, быстро, а с Путиным думают, что могут. Кто уж тут прав - "весь Запад" или одна наша Толоконникова с группой прозревших в эту же сторону оппозиционеров - покажет, наверное, только время. Но сама художница-акционистка (именно так презентуют ее во всех изданиях — кюнстлерин), кажется, знает, что надо делать с народом — перевоспитывать. В этом видит она и свою роль. Поэтому она собирается в ближайшее время переменить вектор и характер своего искусства, прежде направленного на "интеллектуальную элиту" - ближе к народу. "Меньше субкультуры, больше мейнстрима", - говорит художница очередной афоризм.

Лично мне именно эта мысль из книги кажется самой яркой и значительной. Размышляя над ней, все пытаюсь представить как бы выглядел более "народный" вариант известной акции с участием Толоконниковой в Биологическом музее? Казалось бы — куда уж народнее? Разве что - девицы в кокошниках и связкой баранок на шее, а парни в лаптях и косоворотках...

У меня так же не вызывает сомнения, что наказание участниц акции в Храме Христа было слишком жестким, несоразмерным содеянному. Дело прошлое, про это много говорено в нашем обществе и печати. Однако нет сомнения и в том, что нынче на Западе снова возникает профессия "борца с кремлевским режимом" и соответствующая инфраструктура для её поддержки, которая становится все разветвлённее. И, как показывает опыт, противостояния с Советским Союзом на примере наших диссидентов это среда очень конкурентная, поистине — выживает сильнейший. Понимает ли бедная девушка из Норильска куда её занесло? Ведь исходных данных у нее не так уж много, не считая яркой внешности. Но она же не в модели пробивается (а вообще-то было бы, может, и гораздо продуктивнее: туалетная вода Pussy Riot), а в борцы с режимом. Певческого таланта хватит разве что еще на полтора клипа и то, если сама петь не будет, не Галич, однако. И собрания сочинений от нее трудно ожидать, не Солженицын, с которым она себя опрометчиво сравнивала на суде. Пропагандистская западная ифраструктура будет подталкивать ее к каким-то действиям, иначе к ней потеряют интерес, жить будет не на что. Акционизм же в духе "раннего Pussy Riot", группы "Война" и художника Петра Павленского дело все таки возрастное, рано или поздно пройдет, здоровья не хватит.

Словом, сложно все. Можно легко сгинуть в безвестности. Вот уже и с Алёхиной разошлись почему-то, и Надежда одна тащит знамя русского элитарного искусства сквозь Европу. Только и остается уповать на Павленского, с которым у Толоконниковой глубокая идейная связь и надежды "вернуть искусство России в цивилизованную Европу". Можно так же предположить, что у Марии Алёхиной, которая по каким-то причинам отвалилась от эстафеты передового искусства (даже книгу, которую они должны были написать вместе, написала-таки одна Толоконникова), все-таки больше шансов сохранить умственное здоровье и начать более осмысленную жизнь и деятельность, в том числе, и правозащитную.

 

Возможно, будет полезно почитать: