Сочинение на тему «Именно в труде и только в труде велик человек. Сочинение на тему: Только в труде велик человек Именно в труде, и только в труде велик человек - сочинение

Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественен сам он… М. Горький. Сочинение В этом году наша Волгоградская область отметила замечательную дату –семидесятилетний юбилей. Волжская земля по праву может гордиться людьми, которые своим трудом и благородными порывами прославляли и будут прославлять ее. В районной газете «Нива» было немало статей, посвященных жизни и трудовым успехам замечательных людей. Мы хотим рассказать о нашем земляке, Герое Социалистического труда, Абляхове Владимире Семеновиче. Владимир Семенович Абляхов родился 24 мая 1927 года в селе Шеметово Чучковского района Рязанской области. В семье Абляховых было девять детей (двое из них умерли), Владимир – четвертый ребенок. Мать, Прасковья Петровна, занималась домом и воспитанием детей. Глава семьи, Семен Егорович, был хорошим портным по пошиву верхней одежды, к нему приходили люди из многих окрестных деревень. Но заработанных кропотливым трудом отца денег не хватало на всю семью. Несмотря на трудности, родители стремились дать своим детям образование. Первые четыре класса Владимир Семенович закончил в сельской школе, учился с удовольствием, особенно ему нравились уроки арифметики. В конце 30-х годов в Рязанской области жилось очень бедно и тяжело. И вот в 1939 году в поисках лучшей доли семья Абляховых переехала в Сталинградскую область и обосновалась в селе Мачеха, а чуть позже Абляховы переезжают в хутор Бесов. К сожалению, Владимир Семенович не смог продолжить обучение в школе – не в чем было ходить на занятия. Но нужно было поддержать семью, и Владимир стал работать в колхозе «Маяк»: вместе с отцом пас овец. Вскоре началась война – самое суровое и тяжелое испытание для всего нашего народа. Владимиру Семеновичу Абляхову тогда было 14 лет. Отца, Семена Егоровича, на фронт не взяли: он был уже непризывного возраста и продолжал работать пастухом. Владимир решил пойти трудиться прицепщиком на комбайн. Приходилось выполнять не только эту работу: еще нужно было отвозить зерно в подворье на запряженном быке. Владимир Семенович понимал, что надо собрать все силы в трудное для страны время. Он уже в те годы творил свой подвиг. Всю войну работал Владимир Семенович Абляхов в колхозе «Маяк». Тяжело было подростку выполнять мужскую работу, но в то время дети рано становились взрослыми. После Великой Отечественной войны Владимир Семенович продолжал работать в колхозе, но теперь уже трактористом. Хотя Владимир Семенович специального технического образования не имел, в то время мужские руки ценились на вес золота. В 1949 году Владимир Семенович встретил свою будущую жену Александру. Через год сыграли свадьбу, хотя родители Шуры не хотели выдавать дочь замуж за простого парня из бедной, »пришлой», как говорили, семьи. Но Александра Егоровна сказала матери: «Если не за него, то не за кого больше!» Молодожены несколько лет жили с родителями в саманном доме. Здесь родились двое детей – дочери Елизавета и Любовь. В 1957 году Абляховы построили новую саманную избу и, как говорили раньше, «ушли на свои хлеба», т.е. стали жить самостоятельно. Владимир Семенович продолжал работать на комбайне, а жена стала у него штурвальной. Учеты Абляховых намолоты были высокими. Владимир Семенович и Александра Егоровна всегда лидировали в соцсоревнованиях. Как передовик сельского хозяйства Владимир Семенович в 1964 году стал участником ВДНХ в Москве. Там же был награжден ценными подарками -шерстяным ковром и самоваром. В 1965 году Владимир Семенович Абляхов решил начать уборку зерна сразу на двух комбайнах: жалел технику но не себя! НЕ было мысли о том, чтобы в очередной раз выйти в лидеры. Просто Владимир Семенович всю жизнь честно трудился, посвятил себя самому важному и вечному делу - он растил хлеб. В марте 1966 года за самый высокий намолот зерновых культур Абляхову Владимиру Семеновичу было присвоено звание Героя Социалистического труда с вручением Золотой медали и ордена Ленина. Сколько сил, энергии, души и труда вложил известный хлебороб в развитие растениеводства, получение высоких урожаев! Прошли годы. Все они были наполнены одним – работой. Большая семья Абляховых жила дружно. Отмечали семейные праздники, дни рождения, когда собирались за столом все вместе и пели любимую песню Владимира Семеновича – «ПО Чуйскому тракту». Тяжелое военное детство, физический труд, бессонные ночи отразились на здоровье Владимира Семеновича. В 1967 году он перенес серьезную операцию, пришлось уйти с комбайна на стогомет, а позже Абляхов Владимир Семенович стал работать электриком в совхозе «Чернореченский». В трудовой книжке Владимира Семеновича было всего четыре записи, но в них отразилась вся трудовая жизнь Героя: «принят на работу в колхоз «Маяк», зачислен механизатором в совхоз «Чернореченский» в связи с реорганизацией «Маяка» (1957г.), переведен электриком по состоянию здоровья(1978г.), переведен электросварщиком (1981г.) ». Через семь лет, в 1988 году, Абляхов Владимир Семенович уволен в связи с уходом на пенсию по возрасту. Есть в трудовой книжке Героя Социалистического труда вкладыш. Не уместились в основном документе все записи о благодарностях, наградах, поощрениях. Поэтому и стал необходим вкладыш. Человек не властен над временем, он проходит, не жалея нас. Жизнь Владимира Семеновича Абляхова вместила в себя самое дорогое – труд, семью и уважение окружающих. Но она оборвалась 14 июля 1994 года. По воспоминаниям друзей Абляхова В.С., Самохвалова Ивана Кузьмича и Сгибнева Александра Филипповича, Владимир Семенович « никогда и никому не отказывал в помощи. В ночь – полночь всегда можно было надеяться на этого человека. На любой технике мог работать, все делал надежно. Это пример для нашей молодежи, пример труженика, Человека с большой буквы». Абляхов В.С. был чутким, отзывчивым человеком, примерным семьянином. Вместе с супругой Александрой Егоровной они воспитали троих детей, уже выросли внуки. Сыну Владимира Семеновича, Николаю, передались трудолюбие отца, любовь к земле, отзывчивость к людям. Николай Владимирович является передовым комбайнером фермерского хозяйства Шкарупелова С.В. Абляхов Владимир Семенович прошел достойный жизненный путь. Дай Бог каждому из нас оставить такую память о себе. Человек будет вечно жить рядом с нами, если память о нем жива, если есть кому продолжить его дело, если жизнь деда является примером для внуков.

«Только в труде велик человек», - согласен ли я с этим знаменитым утверждением Максима Горького? Думаю, да. Но труд, конечно же, может быть разным: не только физическим, но также интеллектуальным и творческим. А еще он может быть любимым и не любимым. И только занимаясь по-настоящему любимым трудом, человек действительно способен полностью раскрыть свой потенциал и проявить то самое величие, о котором говорит автор афоризма.

В том случае, если труд нелюбимый, то он со временем, наоборот, все больше подавляет человека, высасывая из него все соки. И тогда ни о каком величии не может быть и речи, ведь человек, занимающейся такой работой, заслуживает, прежде всего, сочувствия и вряд ли способен стать объектом для восхищения.

Любимый труд, который к тому же оценен другими людьми по достоинству, может возвысить человека в его собственных глазах. Он может дать ему силы и желание развиваться, что, конечно же, откроет перед трудящимся новые перспективы.

Если же человек не трудится вообще, то, скорее всего, ни о каком величии ни в настоящем, ни в будущем времени речи быть не может. Исключение составляют лишь люди с философским складом ума, в голове которых постоянно происходит напряженная работа мысли, которая потом дает развитие каким-либо гениальным идеям. Но чтобы подарить жизнь этим идеям и обрести величие, таким философам все равно придется потрудиться: записать свои мысли и издать собрание сочинений.

Таким образом, труд - это неотъемлемая часть нашей жизни. Сегодня он стал более разнообразным, чем это было во времена Горького, и способов для саморазвития у людей также появилось гораздо больше, чем раньше. Поэтому каждый из нас имеет шанс достичь своего величия. Но я считаю, что оно заложено не в самом труде, как предполагал писатель, а в его результате.

Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них - обуза, отнимающая силы, время, съедающая силы. Другим не повезло: род деятельности, избранный ими, не соответствует способностям, склонностям, характеру, психологическим данным. Для них труд - мука, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут лямку, кто покорно, кто озлобленно, только ради куска хлеба.

Есть люди, не приспособленные к систематической работе. Они порывисты, работают по вдохновению, периоды подъема перемежаются с периодами апатии.

Согласятся ли все они с тем, что величие человека в труде? Вряд ли. Даже народные представления о счастливой жизни прежде всего предполагают праздность. Вспомним сказки- русские, украинские, немецкие, французские, японские. В них часто фигурирует скатерть-самобранка или горшочек-вари, молочные реки с кисельными берегами, чудесное дерево, приносящее плоды круглый год - символы изобилия без труда. Далее Библия говорит о труде как о божьем проклятии за прегрешения Адама и Евы: "В поте лица будешь добывать хлеб свой". Во всех легендах упоминается Золотой век, когда люди были беззаботны и счастливы, земля давала по десятку урожаев в год, рыба сама плыла в сети.

Все это говорит о том, что труд не является изначально желаемой долей для не осознающего себя человечества.

Наоборот, люди всегда искали возможность пользоваться плодами чужого труда. С развитием цивилизации и углублением специализации появлялась возможность обмена: я делаю посуду, а ты - одежду. Появилась возможность выбирать профессию, достигать мастерства, накапливать опыт. В европейских странах мастер-человек уважаемый, труд - почти религия.

Россия постыдно долго задержалась на доисторической ступени развития, лишь недавно избавилась она от рабского труда. Может быть, поэтому так тяжело входит в наше сознание вкус и любовь к работе, то, что называется рабочей гордостью. Словчить, обмануть, получить больше, чем ты заслуживаешь - нередко эти желания гораздо сильнее желания честно трудиться, имея возможность отчитаться в каждой копейке, смело говоря: всему, что у меня есть, я обязан только себе. Удивительная русская литература давно била тревогу: неумение и нежелание работать губит страну. Достоевский в "Подростке" писал, что у России нет людей практических, Лесков, как никто знавший русский народ, с горечью отмечал

утрату ремесел.

И наряду с этим с каким уважением писали мастера о людях труда; как знали они подлинную поэзию деятельности: "Он выносил беспокойный труд и решительным напряжением воли; чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой... вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания, но как ни тяжело он дышал, с трудом разгибая спину, улыбка презрения не оставляла его лица. Он молча сносил насмешки, издевательства и неизбежную брань до тех пор, пока не стал в новой сфере "своим"..." (А. Грин, "Алые паруса").

Каждый труд благослови, удача.

Рыбаку - чтоб с рыбой невода,

Пахарю - чтоб плуг его и кляча

Доставали хлеба на года.

С. Есенин

В поте пишущий, в поте пашущий,

Нам знакомо иное рвение:

Легкий огонь, над кудрями пляшущий,

Дуновение - вдохновение.

М. Цветаева

И все-таки, можно ли труд сделать мерилом величия человека? Человечества - наверняка. Все мы стоим на бесконечной, уходящей в глубь веков лестницы, где каждая ступенька - плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку - все равно, каменщику, философу, повару, учителю, - зависит, продолжится ли эта лестница в будущее. Грустно думать, что пока мы только используем то, что придумано и сделано другими людьми в других странах, где давно узнали цену труду.

Труд – это очень важная составляющая нашей жизни. Я считаю, что благодаря труду мы становимся личностями, перестаём быть животными. Когда мы трудимся, работаем, мы приносим кому-то пользу. Причём к труду нас приучают с раннего детства. Поиграв, мы должны сложить все игрушки на место – за это нас даже хвалили. Чуть позже у нас появляется новая работа: помыть посуду, убраться в комнате, погулять с собакой – это занимает немного времени, но радует глаз как родителей и знакомых, так и самого ребёнка.

Всё, что мы делаем, мы должны делать с любовью. Повзрослев, мы выбираем себе профессию, я считаю, что этот выбор должен быть основан не на том, какая должность в будущем принесёт много денег, а на том, что человеку действительно по душе. Так, если тебе нравится готовить, то ты просто обязан стать поваром, тем более в будущем ты сможешь открыть свой ресторан и передать его работникам азы своего мастерства. Если тебе нравится рисовать, то нужно становится художником, ведь творческих профессий существует очень много, вряд ли в будущем ты будешь сидеть без дела. Если же ты хочешь спасать людей, то можно поступить в медицинский ВВУЗ или же стать спасателем, пожарником.

Но я считаю, что всё-таки нельзя утверждать, что исключительно в труде велик человек, иногда он становится великим благодаря своим добрым делам, стоит только вспомнить, к примеру, святого Николая, который искренне любил всех людей и старался помогать бедным, подбрасывая им в окна подарки. Главное, чем бы вы не занимались в этой жизни, не стоит гнаться за деньгами, славой и признанием, просто нужно делать то, что вам нравится, что приносит удовольствие, рано или поздно вы обязательно добьётесь успеха!

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Именно в труде и только в труде велик человек» читают:

 

Возможно, будет полезно почитать: