Развитие логики в эпоху просвещения презентация. Эпоха просвещения. Презентацию подготовил учитель

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Эпоха Просвещения время преобразований

Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVII-XVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве являлись: барокко, рококо и классицизм Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм. Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро, Мелье

Идеи Просвещения Характерно для эпохи перехода от феодализма к капитализму Идейное движение, связанное с борьбой буржуазии против феодализма Общим для всех идеологов Просвещения была беспощадная критика феодального строя

Адам Смит 1723 - 1790 Выдающийся шотландский экономист, философ один из крупнейших представителей современной экономической теории Ключевая теория - освобождение экономики от государственной опеки

Джон Локк Английский философ и просветитель, создатель идей либерализма Разрабатывал идею «разделения властей» К правам человека относил три основных: - на жизнь - свободу - собственность 1632 - 1704

Жан Мелье 1664 - 1729 Французский материалист, атеист, утопический коммунизм Предшественник французских просветителей XVIII века Революционный демократ

Шарль Луи Монтескьё Французский политический мыслитель, писатель, социолог, историк Представитель французской просветительской философии Один из идейных предшественников буржуазной революции во Франции XVIII века 1689 - 1755

Франсуа Мари Аруэ Вольтер 1694 - 1778 Французский писатель, философ, историк Автор многочисленных политических и исторических трудов, поэм, романов, пьес Критиковал церковь и феодальные порядки, считая однако, что религию надо сохранить для народа, чтобы удерживать его в повиновении

Дени Дидро 1713 - 1784 Французский философ, писатель, теоретик Великой французской революции Основатель и редактор «Энциклопедии – 1751 г.», или «Толкового словаря наук, искусств и ремесел» Сторонник идеи просвещенной монархии

Жан Жак Руссо 1712 - 1778 Французский философ-просветитель, писатель, композитор Он считал, что люди рождаются равными в своих правах и что народ имеет право сам устанавливать управление страной Выступал против роскоши богачей и против собственности феодалов

Тесты Философ, который переписывался с императрицей Екатериной II Великой Философ эпохи Просвещения, идейный предшественник буржуазной революции во Франции XVIII века Выдающийся шотландский экономист Философ эпохи Просвещения, автор «Энциклопедии» Философ эпохи Просвещения, выступавший против роскоши и богачей Автор любой энциклопедии



Представители Просвещения в Англии Дж. Локк, Дж. А. Коллинз, Дж. Толанд; во Франции Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, К. А. Гельвеций, П. А. Гольбах; в Германии Г. Э. Лессинг, И. Г. Гердер, Ф. Шиллер, И. В. Гете; в России Н. И. Новиков, А. Н. Радищев.


Движение Просвещения Зародилось в XVII в. и господствовало в XVIII столетии. Началось в Англии (The Enlightenment) под влиянием научной революции XVII в., затем распространилось на Францию, Германию, Россию и др. страны Европы. «Классическую» форму Просвещение приобрело во Франции, где просветители стали «властителями дум». Идеология франц. Просвещения подготовила Французскую революцию 1789 г. Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и франц. Декларации прав человека и гражданина.


Характерно: -был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общества -стремление распространять знание, популяризировать его (самый яркий пример - издание Дидро и др. «Энциклопедии») -переход на национальные языки, отказ от латыни (доступность) -стремление найти естественные принципы человеческой жизни (естественную религию, естественное право, естественный порядок экономической жизни и т. п.).




Философии Просвещения свойственен специфический рационализм, основанный на представлении о едином мире, подчиняющемся разумным законам, которые могут быть сведены к законам механики. (В то время механика - наиболее развитая область знания). Суть такого рационализма может быть выражена простой формулой: «Законы природы суть законы разума».


" Просвещение - это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие - это неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-нибудь другого. Несовершеннолетие по собственной вине имеет причиной не недостаток рассудка, а недостаток решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! Имей мужество пользоваться своим собственным умом! - таков девиз эпохи Просвещения". Иммануил Кант


1. Деистический этап («умеренное» Просвещение). Влияние Ньютона и Локка. Характерен религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной и уравновешенной структуры. Бог - Великий Архитектор. Людям он даровал две книги Библию и книгу природы. 2. Атеистический или скептический этап. (Вольтер, Юм, Гольбах, др.)Периодизация




"Осмельтесь мыслить самостоятельно!".


Неприятие католической церкви Религия – пережиток прошлого, порожденный невежеством. (возникла тогда, когда повстречались мошенник и глупец. Один обманул (поскольку ему это было выгодно), а другой – поверил). Упрощенный взгляд на религию, но В. был одним из первых, кто заговорил о религии как социальном явлении, связанном с интересами определенных классов и групп.


Критика религии - упрощение В. писал об истории христианской церкви как об «истории крови» (религиозные войны, инквизицию, крестовые походы), но не замечал, что это было и историей просвещения, распространения культуры; характеризировал библейские тексты как нелепые и противоречивые, но не замечал их нравственного заряда и т.д.




Вольтер: « Необходимо ли для общего блага людей, этих несчастных мыслящих животных, допустить существование вознаграждающего и мстящего Бога, служащего для нас одновременно уздой и утешением, или же нам надо отбросить эту идею, оставляя нас в бедствиях без надежды, а при совершении преступлений – без угрызений совести?»


Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать Из-за своих социальных функций религия необходима, так как религиозная вера - это сила, управляющая поведением людей, устанавливающая правила поведения в обществе, удерживающая людей от братоубийства и дающая им надежду на воздаяние после смерти


Деизм В. верил в Бога как Творца мира (и даже спорил с атеистами - Дидро, Гольбахом, Гельвецием). Но Бог Вольтера – не христианский, а философский бог. Бог не сотворил мир из ничего, материя вечна, но и бог вечен. Он привносит движение в материю, дает миру законы. В.: Бог повелел один раз, и «Вселенная повинуется постоянно».





Религия: -для просвещенных людей - «разумная религия», философский деизм. -для необразованной толпы - подойдет и традиционная вера в Бога. «Скоро у нас будут новые небеса и новая земля. Само собой, для порядочных людей. Ибо для черни вполне достаточно самой глупой земли и самого глупого неба».






В теории познания В. не был последователен. -С одной стороны, он сенсуалист: содержание человеческого сознания зависит от чувственных данных (человек – чистая доска, на которой опыт оставляет свои письмена). Отсюда следовал вывод, что поведение людей, их нравственность, интеллектуальное развитие зависят напрямую от воспитания. -С другой стороны, сама способность чувствовать и мыслить, считал Вольтер, заложена в человека Богом.




Прошлое – господство предрассудков «История человечества представляет собой собою нагромождение преступлений, безумств и несчастий» «Не было ни одного столетия, которое властолюбие светских лиц и церковников не наполнило бы ужасами». Скоро – установится царство разума.


"Лучшее правительство то, при котором подчиняются только законам!" Он возлагал надежды на мудрость и благость правителя.

Слайд 2

Просвещение – течение общественной мысли, особое умонастроение, особые интеллектуальные склонности и предпочтения. Цели и идеалы Просвещения – свобода, благосостояние, счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость, вольнодумство, критическое отношение к авторитетам всякого рода.

Слайд 3

Временные рамки Просвещения

Период между «Славной революцией» 1688 г. в Англии и революцией 1789-99 гг. во Франции.

Слайд 4

Английское Просвещение.

  • Слайд 5

    Джон Локк.1632-1704

    Разделение власти на законодательную, исполнительную и федеративную(ведает отношениями с другими государствами). Принцип законности: законы обязательны для всех без исключения. Этика Просвещения – заповеди.

    Слайд 6

    Священные и неотъемлемые права:

    На жизнь; - на собственность; - на свободу.

    Слайд 7

    Томас Гоббс.1588-1679

    Учение об эгоистической природе человека. Этика разумного эгоизма. Идеал власти – абсолютная монархия.

    Слайд 8

    Одним из важных достоинств человека английскими просветителями признавалась его способность к общению, сотрудничеству с другими, участию в коллективной созидательной деятельности. Вошли в моду членство в клубе, посещение политических собраний или встреч по интересам(например, в кафе).

    Слайд 9

    Французское Просвещение.

    Во Франции просветители не имели такого влияния в обществе как в Англии, где цели и идеалы Просвещения вошли в плоть и кровь национальной культуры. Большинство французских просветителей подвергались преследованиям за свои взгляды.

    Слайд 10

    Шарль Монтескьё.1689-1778

    Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Высмеивал королевский произвол.

    Слайд 11

    Франсуа Вольтер.1694-1778

    Письма часто заканчивал словами: «Раздавите эту гадину!» (имел в виду церковь). В то же время считал, что религия необходима как опора морали. Критиковал монархию.

    Слайд 12

    Жан Жак Руссо.1712-1778

    Личность должна подчиняться благуобщества – зародыш тоталитарных теорий позднейшего времени. Нужно устранить чрезмерное неравенство. «Восстание, которое приводит к убийству или свержению с престола какого-нибудь султана, - это акт столь же закономерный, как и те акты, посредством которых он только что распоряжался жизнью и имуществом своих подданных».

    Слайд 13

    Слайд 14

    Должно быть государственное регулирование торговли, промышленности, распределение продуктов питания, денег, товаров. Так как простодушный народ не способен понять в чём заключаются его истинные интересы, то ему нужен мудрый правитель. От этой мысли Руссо – один шаг до оправдания революционной диктатуры «во имя народа».

    «Эпоха Просвещения» презентация для 7-х классов

    Презентацию подготовил учитель

    истории и обществознания

    МБОУ СОШ № 46 г. Краснодар

    Кощеева А.А.


    Эпоха Просвещения

    Эпоха Просвещения – эпоха духовного развития европейского общества в XVII – XVIII вв.

    Одни историки относят начало этой эпохи к концу XVII в., другие к середине XVIII в.

    В тоже же время есть мнение о привязке границ эпохи просвещения к двум революциям: «Славная революция в Англии - 1648г. и «Великая Французская революция» - 1789г.

    Просвещение - идейное и общественное движение в странах Англии, Франции и Германии связанное с общими переменах в условиях жизни под влиянием разложения традиционного доиндустриального общества.


    Три этапа предопределили эпоху Просвещения:

    1. Эпоха Возрождения – эпоха в развитии европейской культуры, для которой характерно возрождение интереса к человеку, обращение к наследию Античности. 2. Реформация – движение за переустройство Церкви. 3. Эпоха научных открытий - революция в естествознании, в науках о природе. XVIII век в истории не случайно называют эпохой Просвещения. Наиболее прогрессивно настроенные, образованные писатели, художники, философы, выступали с критикой всего, что угнетало человека.


    Просветители

    Просветители принадлежали к разным сословиям населения:

    Просветители

    Аристократы

    Духовенство

    Служащие

    Дворяне


    Всех просветителей объединяли общие цели и идеалы:

    Цели и идеалы

    Счастье

    Свобода

    Веротерпимость

    Благосостояние

    Добро (ненасилие)


    Национальные особенности европейского Просвещения

    Англия

    Франция

    Германия

    1. Закрепление завоеваний революции

    2. Стремление перевоспитать человека в духе буржуазных добродетелей

    1. Отрицание феодального строя и призыв борьбы с ним

    1. Призыв к пробуждению национального самосознания и объединению земель

    2. Утверждение идей свободы, равенства и братства

    3. Энциклопедисты их словарь наук, искусств и ремесел

    2. Воспитание нетерпимости к деспотизму подготовка к буржуазной революции


    Англия

    Франция

    Германия

    Джон Локк – о человеческом разуме

    И. Кант – критика чистого разума

    Вольтер- философские письма Дени Дидро –философские мысли

    Джон Беркли – защита христианской религии

    Дэвид Юм – исследование человеческого разума

    Общие задачи деятельности просветителей

    1. Выступление против абсолютизма и феодальной собственности.

    2. Провозглашение культуры разума, а не бога.

    3. Борьба за просвещение народа широкое распространение знаний

    4. Утверждении воспитательной задачи искусства.

    5. Распространение идей общественного равенства и личной свободы


    Просветители считали, что мир устроен по законам разума, за что их воззрения получили название рационализм (от лат. «рацио» - разум). Каждый философ по-своему представлял место Бога в мире.

    Одни считали, что создав мир и его разумные законы, Бог не вмешивается в его жизнь.

    Другие, что Бог – это не некая личность, а сама природа с ее естественными законами, Вселенский разум.

    Третьи, что Бога вообще не существует, и он был выдуман людьми, когда им не хватало знаний, чтобы объяснить законы мира.

    Это отрицание Бога получило название Атеизм (от греч. «отрицаю Бога»).

    Просветители выдвинули идею свободы совести, т.е. свободного выбора любой веры или атеизма.

    Человек представлялся просветителям самым совершенным существом на земле, т.к. только он был наделен разумом и способен познать законы природы.

    Все движение человеческой истории просветители рассматривали как движение человечества от темноты и невежества к познанию законов мира.

    Ф.И.О. Просветителя

    Франсуа Мари Ауре (Вальтер)

    Страна

    Шарль Луи Монтескье

    Основные идеи

    Германия

    Жан-Жак Руссо

    1. Мирное переустройство общественного порядка – путь к «царству разума»

    2. сторонник просвещенной монархии

    1. Противник деспотии, выступал за свободу (понимал свободу как право делать то, что не запрещено законом)

    Швейцария

    3. Не признавал католическую церковь, во считал религию необходимой для народа, верил в существование Бога

    2. Разрабатывал вопрос защиты личности от произвола властей.

    1. Считал частную собственность причиной общественного неравенства и соответственно всех бед.

    4. Идеалом считал государство, которым правит – государь-философ, а в обществе царит свобода, равенство и собственность.

    3. Идея разделения властей (углубил учение Локка). Выделили 3 ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную.

    2. Идея ограничения частной собственности (не считал возможным ее полное уничтожение).

    Считал невозможным подменять одну власть другой или соединять их в одном лице, органе.

    3. Верховная власть должна принадлежать народу – лучшей формой правления считал демократическую республику мелких частных собственников.

    Дени Дидро и ДʼАламбер (энциклопедисты)

    Адам Смит (экономическое учение)

    Франция

    Жак Тюрго

    1. В 1751г. издали «Энциклопедию наук, искусств, ремесел». Энциклопедии включили статьи, пропагандирующие новые политические идеи: неотчуждаемость прав личности, народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий.

    Выступали против католической церкви.

    1. Считал, что стремление людей улучшить свое материальное положение, может привести общество к благосостоянию. Для этого нужны мир, легкие налоги, и терпимость в управлении.

    1. Критиковал существующий феодальный порядок т.к. он нарушает естественные права человека – право личной свободы и право частной собственности.

    2. Выделял роль конкуренции в обществе как двигателя прогресса.

    2. Считали, что процветание страны невозможно при сохранении старого порядка.

    3. Выступал за свободу торговли землей, она должна переходить в руки собственников, которые будут ее экономично использовать.

    2. Выступал за полную свободу конкуренции

    4. Источником народного благосостояния считал труд.

    3. Выступал против цеховой системы в промышленности т.к. они сковывали инициативу работника.

    4. Требовал отмены ограничений в праве труда.


    ИТОГИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

    В истории нового времени «Просвещению» принадлежит очень важное место.

    Эпоха Просвещения XVII – XVIII вв. является естественным продолжением эпохи гуманизма XIV-XVвв.

    Просветители разбудили мысли человека, заставили активно работать. Сегодня мы видим плоды рук человеческого ума: космические корабли, новая технология, компьютеры, новое общественное устройство, правовое государство, гражданское общество, реализация прав и свобод человека.

    Идеи просвещения лежат так же в основе политических свобод о поиске истины.

     

    Возможно, будет полезно почитать: