Питание. «Любовь странная штука: питается голодом и умирает от пищи», - Марина Ивановна Цветаева. «Не делайте из еды культа!» Золотой теленок

Когда в любовном раскладе появляется гексаграмма И это указывает на то, что вам следует приготовиться к неприятному периоду жизни. Ничего катастрофического не произойдет. Но ваши любовные отношения, все равно, станут нервными, напряженными, будет все время казаться, что ваш партнер что-то скрывает, недоговаривает, да и вообще, постоянно будут возникать мелкие неурядицы.

Гексаграмма И говорит о том, что все это возникает по причине того, что вы слишком переоценили себя, вы слишком много говорите о том, какой вы замечательный человек, но на самом деле, ничего из этого не делаете. Ваше добро – часто просто показуха, нежные чувства – не до конца честны и так далее. Иными словами, если вы хотите, чтобы период, символизируемый гексаграммой И прошел как можно скорее и не оставил неприятного осадка, то будьте честны с собой и сделайте то, о чем так много говорите. А самое главное – ни в коем случае не перекладывайте вину на другого. Сейчас ваш любимый человек не причем. Да, может быть он не идеален, но и вы тоже, если честно, не «подарок». Но в данный период именно вы становитесь тем, кто раздувает скандалы. Вам следует остановиться и сделать выбор – вы хотите быть правым или счастливым человеком?

Если любовное гадание И-цзин проводится с целью узнать, будет ли у вас с кем-то «любовное» будущее или нет, то гексаграмма И говорит о том, что скорее всего нет и по причине того, что вы сами его разрушает своей чрезмерной мнительностью, горделивостью и скандальностью.

Гексаграмма И советует успокоиться и больше сконцентрировать на самой любви, а не своих эгоистичных желаниях.

Обратите внимание, что при определенном контексте любовного гадания И-цзин гексаграмма И также указывает на сплетни, которые либо кто-то распускает, чтобы очернить вас, либо вы сами становитесь источником сплетен. В первом случае, единственное, что вы можете, просто сохранить самообладание и беречь свою любовь, а во втором – просто остановитесь, или очень быстро все сплетни обернуться против вас самих.

И, наконец, в любовном гадании гексаграмма И также может означать то, что вам придется меняться, чтобы найти настоящее счастье в любви.

© Алексей Корнеев © Алексей Купрейчик


Нужно есть, чтобы жить, а не жить чтобы есть.
Сократ

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.
ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

Ключевые слова

Подпитка. Питание.

Объяснение структуры

Гром способствует пробуждению природы, росту злаков, плодов, прочего питания.

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

НАЧАЛЬНЫЙ ЯН.

Не думай лишь о материальном. Набив рот, не будешь более мудрым, заботься о ценности духовного, не оставляй "божественную черепаху".

ВТОРОЙ ИНЬ.

От системы питания зависит физическая форма человека, соблюдай систему.

ТРЕТИЙ ИНЬ.

Противодействие системе ценностей нарушает обменные процессы, лечение длительно, до десяти лет.

ГУА ВЕРХНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.

ЧЕТВЕРТЫЙ ИНЬ.

Не уделяй слишком много внимания еде, обжорство - один из семи смертных грехов. Бери пример с природы, где все рационально.

ПЯТЫЙ ИНЬ.

Умеренность в еде и питье - счастье, тогда все трудности преодолимы.

ПОСЛЕДНИЙ ЯН.

Излишества вредны всякому.

Главное в гуа

Принимай еду без жадности, знай во всем меру.

Основной тезис

Думай о душе, а не только о плоти.

Прорицательный аспект

Соблюдение меры во всем показано обязательно.
Возможно, следует действовать с большей осторожностью.
Не придавайте слишком большего внимания "челюстям" - собирательный образ чревоугодия.

Соответствие с Таро

Аркан XIV, Умеренность, и Туз Кубков - еда-питье. Позиции - прямая и перевернутая. Осторожность - Аркан IX, Отшельник. Кроме того, это еще забота о бодрости духа, силе души.

Челюсти - питание. Если не питать, движения нет, остановка. Потому принимается движение посредством знака ДА ГО, БОЛЬШАЯ ЧРЕЗМЕРНОСТЬ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

От соблюдения законов, не только физических, но моральных, зависят успехи того, кто имеет в раскладе данный знак. Должны превалировать духовные ценности. Методичность и системность.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

Все вышесказанное касается и бизнеса.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

В любви не придавайте большого значения физической стороне. Но любовные дела могут быть достаточно успешными. Взаимное тяготение, симпатия.

4. Межличностные отношения.

Межличностные отношения нуждаются в пересмотре. Требуйте от других уважения и доверительности. Держите дистанцию между собой и людьми. Не допускайте панибратства.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Заболевания, связанные с изменением формы и веса физического тела. Соблюдайте осторожность, умеренность в еде и питье. Лечение может быть длительным, протяженностью до десяти лет, так что лучше выделить время на профилактику, соблюдать здоровый образ жизни, заниматься спортом.

6. Тенденция.

Соблюдайте меру во всем, избегайте излишеств.

АРКАН XIV, ТУЗ КУБКОВ

В ведении Аркана Умеренность - вопросы "индивидуальной благодати". В то время как порочные наклонности прокладывают себе путь в функциональный организм человека, бывший до грехопадения Божьим подобием, Ангел- хранитель верным союзником сопровождает в человеке Божий образ. Ангел-хранитель берет на себя функции, уничтоженные в первочеловеке первородным грехом, и заполняет прорванную брешь. Он укрывает подопечного крылами, наделяя его собственными заслугами в очах Божьего правосудия и беря на себя его прегрешения. Ангелы-хранители становятся как бы "матерями" подопечных, вот почему символически Аркан XIV - женщина с крыльями, а Пресвятая Дева и Матерь Божия носят литургический титул "Царица Ангелов".

Канонический текcт

Стойкость — к счастью. Созерцай скулы: (они) сами добывают (то, что) наполняет рот.

  1. Ты забросишь свою волшебную черепаху, (на которой гадают) , и, смотря на мое (добро) , раскроешь рот (от алчности) . — Несчастье.
  2. Питание навыворот: отклонишься от основы, (чтобы) питаться на (песчаном) холме. — Поход — к несчастью.
  3. Сбившееся питание. — Стойкость — к несчастью. Десять лет не действуй. — Ничего благоприятного.
  4. Питание навыворот. — Счастье. Тигр смотрит, вперяясь в упор, его желание — погнаться вслед. Хулы не будет.
  5. Отклонишься от основы. (Но если) пребудешь в стойкости — счастье. — Невозможен брод через великую реку.
  6. Исходи из питания. — (Хотя и) опасно, (но будет) счастье. — Благоприятен брод через великую реку.

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь («гора»), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное — наверху и нечто движущееся, действующее — внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов «Книги Перемен». Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя — внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает: Питание. Стойкость — к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

1

Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов «Книги Перемен», самое ценное — это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении — самостоятельность действий каждого человека, — здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем: В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое (добро), раскроешь рот от алчности. Несчастье.

2

Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит: Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход — к несчастью.

3

Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции — позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне — собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит «Книга Перемен», 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость — к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.

4

Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это — движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз — движение ненормальное для «Книги Перемен», но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот «тигр» только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так: Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот — к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание — погнаться вслед. Хулы не будет.

5

На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции — это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать «Книга Перемен» человеку, стоящему в данной ситуации, — это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает: Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости — счастье. Невозможен брод через великую реку.

6

И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации — ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме — первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.

Во внешнем — Пребывание и незыблемость, во внутреннем — Возбуждение и подвижность. Полное отсутствие Ян во внешнем, полная определенность. Внутреннее возбуждение при отсутствии внешних раздражителей — результат питания. Внешнее питает внутреннее.

Интерпретация Хейслип

Постарайтесь посмотреть на себя со стороны; не кажется ли вам, что вы слишком много говорите и слишком много едите? Не нужно сплетничать о других, этим вы вредите не только им, но прежде всего себе. Прекратите сетовать на судьбу. В настоящее время вам не лишне было бы показаться врачу. В вашей жизни в скором времени произойдут перемены, будьте к ним готовы.

Если говорить коротко и просто, то гексаграмма И предрекает проблемы из-за стремления говорить больше, чем делать, рассказывать о том, чего нет. Все, что с вами произойдет – не злой рок или милость фортуны – а адекватная реакция пространства на то, кто вы есть на самом деле, а не что о себе рассказываете.

Ситуация, символизируемая этой гексаграммой, напрямую связана с тем, что вы много болтаете, но мало делаете, а также с вашим персональным описанием картины мира. Если «рассказываете» себе о том, что мир враждебен, что он плохой – то вас ждут «военные» действия, то есть проблемы, тревоги, скандалы и конфликты. Если же уверены, что мир дружелюбен, то вправе рассчитывать на более радужное будущее. Безусловно, никто и ни от чего не застрахован, но оптимистичный взгляд на мир помогает быстрее преодолевать проблемы, а в некоторых из них даже видеть свои удачи.

Неприятные ситуации, которые могут вас поджидать в самом ближайшем будущем, определяются тем, насколько серьезна разница между тем, что вы о себе говорите и кем являетесь на самом деле. Чем больше эта разница, там катастрофичнее будет будущее, потому что проблемы – реальны, а ваше мнение о себе – иллюзорно, то есть не соответствует действительности.

Еще одним опасным действием, которое следует сейчас обязательно избегать – это сплетни: они как паутина, препятствуют наступлению положительного будущего. Не стоит о ком-то говорить плохое и тем более пересказывать то, в чем вы на сто процентов не уверены. Сейчас как никогда лучше говорить только правду или молчать. Дайте энергиям создать хорошее грядущее, а не повторить прошлое, в очередной раз заставив страдать вас.

Чтобы успешно пройти ситуацию, олицетворяемую гексаграммой И, а также скорректировать будущее в положительном направлении, необходимо отнестись ко всему происходящему как к ситуации, в которой вы должны воспитать свой дух, сделать его сильнее, мужественнее, а главное – реальнее. То есть наконец-то честно посмотреть на себя, без всяких прикрас и самоуничижений, и начать работать с тем, что есть на самом деле. Недаром образное название гексаграммы И так и звучит - «Воспитание».

Это время внутреннего совершенствования и развития - подумайте о своей душе, найдите для нее новую пищу. В остальных делах вы наверняка встретите препятствия и сопротивление. Не стоит расчитывать на поддержку окружающих. Ограничьте общение с друзьями и колегами, действуйте самостоятельно. Обстановка меняется, и вам необходимо приспособиться к новым условиям, иначе впереди вас ожидает тупик.

ваше желание

Ваше желание исполнится постепенно, по частям.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 27-й гексаграммы → И: Питание

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь ("гора"), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное - наверху и нечто движущееся, действующее - внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов "Книги Перемен". Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя - внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает: Питание. Стойкость - к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов "Книги Перемен", самое ценное - это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении - самостоятельность действий каждого человека, - здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем: В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое [добро], раскроешь рот от алчности. Несчастье.

Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит: Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход - к несчастью.

Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции - позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне - собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит "Книга Перемен", 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость - к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.

Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это - движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз - движение ненормальное для "Книги Перемен", но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот "тигр" только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так: Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот - к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание - погнаться вслед. Хулы не будет.

На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции - это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать "Книга Перемен" человеку, стоящему в данной ситуации, - это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает: Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости - счастье. Невозможен брод через великую реку.

И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации - ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме - первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.

 

Возможно, будет полезно почитать: