Рисунки на тему мобильные технологии для экологии. Методическая разработка эко-урока на тему "мобильные технологии для экологии"". Наша официальная группа Вконтакте

Для участия в этом проекте необходимо было подать заявку каждому педагогу, кто хотел бы провести такой урок в своей школе.

Что дает участие в уроке такого формата?
Учителям - увлекательный опыт, эксклюзивные методические материалы, сертификаты и благодарственные письма.
Ученикам - актуальные знания о «зелёных» возможностях мобильных технологий и современных гаджетов, конкурсы и призы.


Чтобы посмотреть весь масштаб, то советую вам заглянуть на всероссийскую онлайн-карту этого проекта . Вот скриншот этой карты:



Карта участников г. Петрозаводск
В данный эко-урок входит интерактивная презентация, настольная игра, домашнее задание и возможность принять участие в Интренет-флешмобе:




И хотя данный эко-урок рекомендовалось проводить во 2-9 классах, моим первоклашкам было интересно! Я сама при подготовке к эко-уроку открыла для себя новые возможности мобильных технологий для экологии, что уж тут про детей говорить! Поэтому презентация была интересна и очень информативна даже моим гаврикам!
А настольная эко-игра, в нашем случае - "напольная" игра, т.к. мы очень любим играть именно на ковре, а не за столом - вызвала много удивленно-восхищенных возгласов. На первый взгляд, со стороны - обычная "бродилка", но при втором, более пристальном взгляде - каждый шаг, каждая клетка - это определенное задание: "Ситуация", "Познавательный вопрос", "творческое задание". Да, некоторые слова в заданиях на карточках моим первоклашкам были не совсем понятны и нам требовалось время, чтоб в них разобраться, но это не ослабило интереса, а лишь увеличило время на проведение эко-урока. Благо, мы - первоклассники, не самый загруженный народ в школе и можем располагать своим временем свободнее, чем другие.

А складывание пакетмода у нас заняло всего минут 10! Мы уже не первый раз складываем книжечку. Эта книжка - домашнее задание уже перекочевала к ребятам в семьи.

Приглашаем Вас и вашу школу стать участниками проекта «Мобильные технологии для экологии»
и провести Всероссийский Эко-Урок!
Урок может провести учитель вашей школы,
волонтер МТС или активист Движения ЭКА.

Присоединить
школу к проекту Я готов провести
эко-урок

Этот необычный и полезный проект организуется в рамках программы «Зеленые школы» Всероссийского движения ЭКА при поддержке и непосредственном участии
компании МТС.

Ваши дети не расстаются со своими мобильниками, планшетами и другими
устройствами (или гаджетами)?

Давайте сделаем их частью и предметом увлекательного образовательного процесса,
в котором ваши ученики - я уверена - поучаствуют с большим интересом.

Учителю или волонтеру не нужно обладать специальными знаниями или подготовкой для проведения Всероссийского эко-урока – организаторы проекта подготовили методические материалы и видеоурок в помощь, где все разложено до деталей.
Вам остается только провести урок!

Все школы, в которых пройдет урок, получат дипломы проекта, ученики – карманные книжечки о том, как беречь природу.

Школа-участник будет нанесена на общероссийскую он-лайн карту проекта, а лучшие фото с уроков попадут в он-лайн альбом проекта.

Эко-Урок «Мобильные технологии для экологии» приурочен к Международному дню Земли 22 апреля.

С 21 по 27 апреля, во время Весенней Недели Добра, тысячи прогрессивных и любящих природу учителей и волонтеров проведут эко-урок.

Другие активности проекта

В 20 регионах в течение апреля также пройдут события, которые будут курировать региональные координаторы проекта:

Общегородские эко-фестивали
«Вторая жизнь вещей», где в ходе увлекательных практических мастер-классов ученики узнают, как сохранить ресурсы ресурсы планеты, отправив бытовой мусор на вторичную переработку или подарив вторую жизнь любимым вещам.

Игра-конкурс «Зеленая экономика.
Технологии для экологии» Игра пройдет в несколько этапов (два отборочных тура, полуфинал и финал) между школьными командами старшеклассников, команда-победитель не только пополнит свои знания о «зеленой» экономике – о сохраняющей природу экономике будущего, но и получит призы от компании МТС!

Вологодская область,
Воронежская область,
Иркутская область,
Краснодарский край,
Ленинградская область,
Москва и Московская область,
Новосибирская область,
Оренбургская область,
Пензенская область,
Псковская область,
Республика Башкирия,

Республика Мордовия,
Республика Удмуртия,
Республика Чувашия,
Рязанская область,
Самарская область,
Саратовская область,
Свердловская область,
Тульская область,
Ульяновская область,
Ярославская область.

Объявлен всероссийский конкурс детского рисунка «Мобильные технологии для экологии». Дедлайн 22 мая 2017 года.

Организатор: компания МТС при поддержке Зеленого движения ЭКА.

Участниками конкурса могут быть дошкольники и школьники в возрасте от 6 до 16 лет.

Цель конкурса – привлечь внимание к экологическим проблемам и важности бережного отношения к природе и показать, как с помощью современных технологий можно внести свой вклад в сохранение природы.

Участник может подать по одной работе в каждой из 3-х номинаций:

  • Технологии настоящего и будущего для помощи природе. В своих работах участники могут рассказывать как об уже существующих технологиях, которые помогают снижать экологический след человечества и сохранять природу (примеры – альтернативные источники энергии, системы видеонаблюдения для обнаружения пожаров и др.), так и представлять собственные идеи о технологиях для сохранения природы, которые могут появиться в будущем.
  • Как внести вклад в борьбу с изменением климата. Хотя изменение климата – это глобальная проблема, мы можем внести вклад в снижение выбросов парниковых газов, которые являются одним из источников этой проблемы, благодаря повседневным действиям по энерго- и ресурсосбережению. Участнику рекомендуется узнать больше (например, с помощью интернета) о проблеме изменения климата, влиянии на нее человека и о том, какие действия могут помочь снизить наше вредное воздействие на климат. И отобразить это в своей работе!
  • Как я могу помочь природе уже сегодня с помощью технологий. Мы с вами проводим значительную часть дня с гаджетами и уже с трудом можем представить нашу жизнь без технологий. Каким образом мы можем использовать наши гаджеты так, чтобы снизить свой экологический след (например, потребляемое электричество), какие есть веб и мобильные приложения, которые помогают совершать полезные действия – например, находить пункты приема вторсырья, сообщать о пожаре в лесу или найти велопарковку в своем городе и др.? Участнику предлагается найти ответы на эти вопросы и отобразить это в своих творческих работах!
Наша официальная группа Вконтакте: , .

При оценке работы будут оцениваться в 3-х разных номинациях согласно следующим возрастным категориям:

  • от 6 до 9 лет;
  • от 10 до 13 лет;
  • от 13 до 16 лет.

На конкурс принимаются рисунки в 2-х видах:

  • рисунки, сделанные от руки, отсканированные и загруженные на специальный сайт проекта (рисунки могут быть выполнены в разных техниках – акварелью, карандашами и т.д.);
  • цифровые рисунки, сделанные участниками с помощью различных графических программ (рисунки должны быть авторскими).

На конкурс принимаются рисунки в форматах JPEG, TIFF, PDF, размер файла – не менее 1 Мб и не более 10 Мб.

Награждение участников и призы:

  • Победители определяются в каждой номинации (как возрастной, так и тематической).
  • Три автора лучших работ в каждой номинации получат уникальные зарядные устройства, работающие на солнечных батареях.
  • Все участники конкурса получат электронные дипломы об участии в конкурсе.
  • Победители получат специальные дипломы, свидетельствующие об их победе.

Объявлен всероссийский конкурс детского рисунка «Мобильные технологии для экологии». Дедлайн 22 мая 2017 года.

Организатор: компания МТС при поддержке Зеленого движения ЭКА.

Участниками конкурса могут быть дошкольники и школьники в возрасте от 6 до 16 лет.

Цель конкурса – привлечь внимание к экологическим проблемам и важности бережного отношения к природе и показать, как с помощью современных технологий можно внести свой вклад в сохранение природы.

Участник может подать по одной работе в каждой из 3-х номинаций:

  • Технологии настоящего и будущего для помощи природе. В своих работах участники могут рассказывать как об уже существующих технологиях, которые помогают снижать экологический след человечества и сохранять природу (примеры – альтернативные источники энергии, системы видеонаблюдения для обнаружения пожаров и др.), так и представлять собственные идеи о технологиях для сохранения природы, которые могут появиться в будущем.
  • Как внести вклад в борьбу с изменением климата. Хотя изменение климата – это глобальная проблема, мы можем внести вклад в снижение выбросов парниковых газов, которые являются одним из источников этой проблемы, благодаря повседневным действиям по энерго- и ресурсосбережению. Участнику рекомендуется узнать больше (например, с помощью интернета) о проблеме изменения климата, влиянии на нее человека и о том, какие действия могут помочь снизить наше вредное воздействие на климат. И отобразить это в своей работе!
  • Как я могу помочь природе уже сегодня с помощью технологий. Мы с вами проводим значительную часть дня с гаджетами и уже с трудом можем представить нашу жизнь без технологий. Каким образом мы можем использовать наши гаджеты так, чтобы снизить свой экологический след (например, потребляемое электричество), какие есть веб и мобильные приложения, которые помогают совершать полезные действия – например, находить пункты приема вторсырья, сообщать о пожаре в лесу или найти велопарковку в своем городе и др.? Участнику предлагается найти ответы на эти вопросы и отобразить это в своих творческих работах!

При оценке работы будут оцениваться в 3-х разных номинациях согласно следующим возрастным категориям:

  • от 6 до 9 лет;
  • от 10 до 13 лет;
  • от 13 до 16 лет.

На конкурс принимаются рисунки в 2-х видах:

  • рисунки, сделанные от руки, отсканированные и загруженные на специальный сайт проекта (рисунки могут быть выполнены в разных техниках – акварелью, карандашами и т.д.);
  • цифровые рисунки, сделанные участниками с помощью различных графических программ (рисунки должны быть авторскими).

На конкурс принимаются рисунки в форматах JPEG, TIFF, PDF, размер файла – не менее 1 Мб и не более 10 Мб.

Награждение участников и призы:

  • Победители определяются в каждой номинации (как возрастной, так и тематической).
  • Три автора лучших работ в каждой номинации получат уникальные зарядные устройства, работающие на солнечных батареях.
  • Все участники конкурса получат электронные дипломы об участии в конкурсе.
  • Победители получат специальные дипломы, свидетельствующие об их победе.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМиНР

О.Д. Деремешко

«_____»__________2016 г.

________Эко-урок Мобильные технологии для экологии__________
(название)

Методическая разработка

по дисциплине ____ Химия, Биология ____

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

Председатель ЦМК

Ф.И.О.

«____»__________2016 г.

Разработал преподаватель

Ф ертикова Елена Николаевна __
Ф.И.О.

г. Дальнегорск

2016 г.

Содержание

1.Введение

2.Основная часть

3.Заключение

4.Список Интернет-ресурса

5.Приложения

Введение

Всероссийский эко-урок «Мобильные технологии для экологии» реализуется по инициативе компании МТС при поддержке Зеленого движения России ЭКА.

Сегодняшние студенты являются представителями поколения интернета. Мобильные и веб-технологии, гаджеты с раннего детства стали привычной реальностью и одним из основных способов познания мира. Согласно Всероссийскому исследованию цифровой компетентности подростков и родителей (Фонд развития Интернет, 2013), 76% российских школьников проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки. Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в сети почти треть жизни (8 часов в сутки). 56% подростков выходят в интернет с помощью мобильных устройств.

С одной стороны, дети, подвержены риску чрезмерной «виртуализации», развития игровых и других зависимостей. С другой стороны, эти же дети имеют шанс стать сознательными потребителями, передовыми активными гражданами, решающими глобальные проблемы общества - в том числе и экологические проблемы.

В этой двоякой ситуации очень важно замотивировать детей использовать конструктивные, развивающие возможности интернета, и показать, что виртуальные активности способны принести реальный результат.

Экоурок «Мобильные технологии для экологии» знакомит с актуальными, удобными веб-сервисами и приложениями, которые помогают решать проблемы, связанные с охраной природы родного города и края, а также начать практиковать более ответственный и экологичный образ жизни.

Урок решает одну из самых актуальных задач современного образования - экологическое просвещение школьников с акцентом на повседневные экологичные практики.

Цель Всероссийского экоурока «Мобильные технологии для экологии»Повысить образовательную и развивающую роль интернета в жизни школьников, замотивировать их использовать «зелёные» интернет-сервисы.

Презентация включает в себя 3 тематических блока:

Введение. Вовлечённость жителей России в использование мобильных и

интернет-технологий.

Технологии на страже природы. Защита лесов, животных, посадка деревьев, борьба с мусором, энергосбережение с помощью гаджетов.

Экологичные гаджеты, созданные российскими инноваторами.

Возможности для юных инноваторов: конкурс «Телеком Идея Юниор».

2. Настольная игра «Приключения Эконешки».

Работая в командах, дети бросают кубик, совершают игровые ходы и попадают на игровые клетки 3 типов:

Ситуации (игровые клетки содержат различные изображения – совпадают с изображениями на карточке с заданием, не содержат вопросов или заданий, но предполагают начисление или снятие баллов в соответствии с правилами).

Познавательные задания (игровая клетка с изображением знака вопроса).

Творческие задания (игровая клетка с изображением лампочки).

Общее время на выполнение интерактивного упражнения - 20 минут.

3. Закрепление материала

Изготовление покетмода (карманной книжки) с домашним заданием. В конце

урока ученики забирают карманную книжечку с собой.

.

Основная часть

Дорогие ребята! Сегодня нас ждет необычный урок. Мы узнаем, как с помощью самого обычного смартфона можно делать окружающий мир лучше, чище и зеленее: защищать леса от пожаров, высаживать деревья, решать городские проблемы, сдавать на переработку мусор и многое другое.После этого мы поиграем. Вы сможете проявить себя и побороться за грамоту от Эконешки. Многие знания, которые вы получите в первой части урока, потребуются вам для победы в игре. Так что будьте внимательны!Наконец, вы получите совершенно эксклюзивное домашнее задание - это задание для настоящих инноваторов и сверхсовременных пользователей интернета. И всё это время нас будут сопровождать герои сегодняшнего урока.

Знакомьтесь, у нас в гостях - Эконешка и её друг Интернешка! Для начала попробуем ответить на вопрос: популярны ли в нашей стране мобильные технологии? Как вы думаете? (дети отвечают) На самом деле, конечно, очень популярны. Только в прошлом году жители

России купили почти 43 миллиона мобильных телефонов. Это огромная цифра соответствует одной трети численности населения нашей страны! Также в 2015 году уже почти 70% жителей России пользовались интернетом, и около трети - мобильным интернетом. Но все ли из вас знают, на что способны ваши гаджеты? Оказывается, они могут гораздо больше, чем мы привыкли думать. С их помощью можно спасать леса от пожаров, беречь животных, спасать деревья, беречь природу от мусора, экономить электроэнергию и ещё многое другое. Хотите узнать, как? Тогда внимание!

Перед вами мобильное приложение «Берегите лес!». Оно позволяет быстро и просто сообщить в Авиалесохрану о любом происшествии в лесах нашей страны - например, о пожаре, прикрепив фото и координаты пожара. Это поможет быстрее справиться с пожаром и спасти лес и его обитателей.Компания МТС с помощью системы мониторинга «Лесной Дозор» помогает находить и быстро устранять пожары в лесу. За лесом помогают следить видеокамеры на базовых станциях МТС.Всего один специалист может следить за большими площадями леса и точно определять место пожара! МТС охраняет землю леопарда и других редких животных в заповедниках нашей страны! Система успешно испытана в 20 регио-

нах страны.

Другой, не менее полезный для наших лесов интернет-сервис - это сайт Posadiles.ru. Теперь каждый из нас, даже школьник, может посадить одно или множество деревьев, не выходя из дома. Нужно просто зайти на сайт и купить сертификат, на эти средства волонтеры движения ЭКА высаживают настоящие живые деревья, восстанавливая пострадавшие от пожаров участки леса в разных регионах России. Совершив таким образом посадку дерева, вы получаете его GPS-координаты и сертификат, который можно оставить себе или подарить

другу. Экологичный проект стал финалистом конкурса МТС «Телеком Идея».

Разумеется, для работы наших гаджетов, интернета и мобильной сети необходимо электричество. К сожалению, линии электропередач нередко опасны для птиц, которые погибают от удара током. Компания МТС самостоятельно оснастила птицезащитными устройствами более 100 опор ЛЭП, чтобы сделать своё оборудование безопасным для живой природы.

А кому из вас случалось видеть кучи мусора там, где их быть не должно? Например, во дворе, в парке, в лесу, на берегу озера? (дети отвечают).Хотели бы вы, чтобы такого больше не было в нашем родном краю? (дети отвечают) Взгляните на этот полезнейший сервис. Называется он ecofront.ru. Теперь каждый раз, увидев кучу мусора, вы можете сфотографировать её и указать GPS-координаты, чтобы о проблеме узнали власти и экологические активисты. А ещё можно самому присоединиться к уборке и очистить свой двор, парк, лес или город от незаконных свалок.

Через сайт и мобильное приложение Красивыйпетербург.рф можно отправить обращение в органы власти и решить проблему в вашем городе - Убрать свалку, остановить незаконную вырубку деревьев, написать администрации, что вы нуждаетесь в велопарковках или баках для раздельного сбора отходов. Таким образом было решено уже более 20 000 проблем. Вопреки названию, действует всё это не только в Петербурге, а уже более чем в 40 городах и регионах России.

Вы наверняка знаете, что мусор следует перерабатывать, а не просто сбрасывать на гигантские, ядовитые свалки. Но для этого мусор нужно собирать раздельно: бумага, пластик и другие отходы должны попасть на перерабатывающий завод отдельно от другого мусора. Карта recyclemap.ru, которую пополняют волонтеры уже более чем в 30 городах, поможет найти пункты приёма вторсырья в вашем городе, если он есть на карте - в том числе те, что находятся недалеко от вашего дома или школы.

У каждого из нас есть вещи, которые мы по какой-то причине не носим или не используем. Не нравится, не подошла, надоела... И вот мы выбрасываем вещи. А ведь то, что не нравится нам, часто нужно другим! И наоборот: нам могли бы понравиться многие вещи, которые не подошли окружающим. Сервис darudar.ru позволяет отдать бесплатно ненужную вещь, и найти нужную - тоже совершенно бесплатно. Люди ими здесь просто обмениваются. Это не только возможность порадовать себя обновкой, но и способ обращаться с природой более бережно и уважительно, производить меньше мусора и не тратить впустую природные ресурсы.

Вы наверняка слышали, что градусники и энергосберегающие лампы нельзя просто выбросить в мусорное ведро, поскольку в них содержится ядовитая ртуть. Есть и другие отходы, требующие специальной утилизации - например, батарейки, аккумуляторы, компьютеры и другая техника. На сайте Kudagradusnik.ru можно найти пункты приёма таких отходов в вашем городе и начать сдавать их в утилизацию цивилизованным путём.

На улицах крупных городов России всё больше велосипедистов. Ездить на велосипеде не только дёшево, но и экологично, ведь велосипеду не нужно топливо. Как вы думаете, что нужно, чтобы люди больше ездили на велосипеде? (дети отвечают) Активисты всё чаще добиваются от властей городов введения велодорожек, велопарковок и других важных для велосипедиста объектов. И по этим объектам они составили онлайн-карту velomesto.ru. Здесь есть всё, что должен знать городской велосипедист!

Но что делать, если по вашему маршруту на велосипеде никак не доедешь? Мобильные технологии помогают и здесь. Всё популярнее становятся сервисы совместных поездок, такие как Dovezu.ru, Blablacar.ru или Poehali-vmeste.ru. Ездить вместе экологичнее и дешевле, ведь расход бензина почти не меняется в Всё больше появляется всевозможных устройств, позволяющих более экологично использовать наши гаджеты. Перед вами накопитель электроэнергии от компании «Экомоторс». Он позволяет накапливать «зеленую» энергию от

солнечных батарей и ветрогенераторов, экономить электроэнергию дома и в офисе, получать информацию о накопленной энергии через смартфон или планшет

А вот ещё одна российская разработка - светодиодные лампы SVET. Они экономят энергию и не содержат ядовитой ртути. Лампы управляются с помощью мобильного приложения. Приложение адаптирует освещение под естественное и оптимальное для здоровья.

Российский учёный Евгений Школьников изобрёл уникальное зарядное устройство, работающее на экологичном топливе - водороде.

А это базовые станции компании МТС, также работающие от экологически чистых

источников энергии: солнечных батарей, ветряных электростанций и водорода.

Компания МТС активно поддерживает инноваторов, развивающих, в том числе, и

мобильные технологии для экологии. Каждый год компания проводит конкурс «Телеком Идея». В числе его победителей немало проектов, связанных с экологией - например, устройство для контроля над качеством воздуха в помещении Atmosphere, карта загрязнений воздуха и датчики лесных пожаров и вырубки GreenAlarm.

Между прочим, подобные инновации создают не только взрослые, но и школьники - такие же, как вы. Перед вами проект молодых предпринимателей из Хабаровска - рюкзак NeoBackpack со встроенными солнечными батареями, от которых вы можете зарядить ваш смартфон, планшет или ноутбук.

Специально для учеников 7-11 классов компания МТС проводит юниорский конкурс «Телеком Идея». Он проводится ежегодно. Победители получают не только призы, но и интересные перспективы - такие, как бесплатная путёвка в

летнюю научно-образовательную школу «Лифт в будущее».

Но и это ещё не всё! По следам нашего экоурока пройдёт целых два интересных конкурса.

Первый из них - интернет- флешмоб от компании МТС. Чтобы поучаствовать в нём и выиграть призы, вы можете оформить ваш собственный экосовет по сбережению природы в виде фотографии и текста. Детали вы найдете в вашей карманной книжечке!

Второй конкурс - это конкурс видеороликов, иллюстрирующих, как интернет и

мобильные технологии помогают природе. Все подробности по этому конкурсу

Эконешка и её друзья сообщат вам в социальных сетях.

https://www.facebook.com/econeshka

https://vk.com/econeshka

http://ok.ru/group/53032257585380

Заключение.

Преподаватель раздает студентам заготовки покетмодов - карманных книжечек, которые складываются специальным образом своими руками.

В книжечках описано креативное домашнее задание (Приложение №1).

Приложение №1

Список интернет –ресурсов:

1.https://www.facebook.com/econeshka

2.https://vk.com/econeshka 3.http://ok.ru/group/53032257585380

 

Возможно, будет полезно почитать: